В телеграм-канале «Ну чё, народ, погнали» обратили внимание на то, что на сайте S7 Airlines можно купить билеты на рейсы других авиакомпаний. Причем, за перелеты с другими перевозчиками S7 обещает начислить мили S7 Priority. Кроме того, можно будет оформить единое бронирование с рейсами двумя компаний (например, билет Москва – Иркутск – Ханой, где первый сегмент выполняет S7, а второй – «ИрАэро». Регистрироваться на оба сегмента придется отдельно, багаж нужно будет получить и снова сдать в аэропорту пересадки (пометка об этом есть на сайте).
Интересно, что в поиске попадались и предложения «Аэрофлота», а также «России», но позднее они внезапно исчезли из выдачи. На момент написания этого материала при поиске направлений отображается уведомление о том, что «что-то пошло не так».
Редакция TourDom.ru направила запрос в авиакомпанию S7, но ответа пока не получила. В пресс-службе «ИрАэро» сообщили, что инициатива и решение полностью исходили от S7, а их согласования «не требовалось». По словам авиаэксперта Александра Мишина, это вполне нормальная практика и какой-то коллаборации с другими авиакомпаниями у S7 действительно нет. Эксперт уверен, что этот процесс работает по принципу онлайн-тревел-агентств, а рейсы вытягиваются из системы бронирования.
Причин же для этого, по мнению Мишина, может быть две. Во-первых, тестируется возможность комбинированных перевозок, чтобы можно было добраться до точки назначения (и обратно при необходимости) с помощью нескольких авиакомпаний, если это будет удобнее. Во-вторых, одновременно с удобством для пассажиров в выборе авиакомпании повышается трафик на сайт и у людей увеличивается время контакта с брендом, а соответственно – повышается лояльность.
«Скорее всего, приоритет на сайте все равно будет отдаваться своим билетам. Не думаю, что S7 настроена заработать денег с продажи билетов других авиакомпаний, но наверняка есть какая-то комиссия, которую они получают», – предположил эксперт.
Руководитель комиссии РСТ по стартапам Леонид Пустов считает, что это инновационная практика для авиакомпании, при которой она начинает двигаться в сторону полноценного онлайн-агентства, своеобразного маркетплейса.
«Это довольно прогрессивный подход, и он будет выгодным, потому что компания может стимулировать продажи своих рейсов среди остальных. Например, может предлагать повышенный кешбэк, может показывать свои рейсы выше, чем другие варианты. Это позволяет компании удерживать клиента. Полностью открытая конкуренция», – отметил Леонид Пустов.
Тем не менее пример с внезапно пропавшими билетами «Аэрофлота» показывает, что создание полноценной торговой площадки может оказаться непростой задачей. По мнению наблюдателей, продажам на чужом ресурсе воспротивился именно нацперевозчик. В практике агрегаторов это не первый прецедент. Четыре года назад «Аэрофлот» и «Победа» прекратили продавать свои билеты на поисковике Aviasales.
Ранее мы писали об изменениях в программе лояльности «Аэрофлота» – в ноябре прошлого года нацперевозчик стал менять обычные мили на квалификационные.