Сервис для онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru прекратил свою работу. Все официальные каналы коммуникации с российским OTA прерваны, бронирования остановлены. Об этом сообщил vc.ru 25 февраля.
Редакции TourDom.ru не удалось дозвониться по общему номеру поддержки клиентов Oktogo (8800-555-99-65). При этом продолжает свою работу портал Oktogo.net, зарегистрированный на Кипре, причём, по сообщению некоторых пользователей, бронирования через него проходят.
Пользователи на официальных страницах сервиса в соцсетях жалуются на то, что сотрудники компании не выходят на связь. Они утверждают, что деньги за проживание с карты были сняты, но в отель не поступили. На данный момент неизвестно, насколько масштабна ситуация по неоплате броней отелям со стороны Oktogo. По словам источника, знакомого с ситуацией, сумма долга по состоянию на конец января могла составлять порядка 10 млн рублей. Кроме того, в конце прошлого года компанию покинул директор по развитию систем онлайн-бронирования Oktogo.ru и Travel.ru Фёдор Тарасюк, а отельеры начали подавать иски к юридическим лицам Oktogo.ru. В частности, к ответу в суде компанию пытаются призвать ООО «Белгородстроймонтаж-Комфорт» и ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград».
Как писал ранее портал TourDom.ru, основатель и совладелец сервиса Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможном закрытии Oktogo из-за финансовых проблем. По словам наблюдателей, помочь компании могла продажа одного из её активов, портала Travel.ru. Переговоры по приобретению данного сайта с Oktogo прежде вёл Biletix. Однако вопрос не только о покупке, но и об интеграции сервисов Biletix на портал Travel.ru не был решён.
Кроме того, в середине января появилась информация о том, что Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск от фонда «ВЭБ Инновация» в отношении ООО «Октого». Согласно исковому заявлению истец требовал от ответчика сумму в размере 40 млн рублей. Если сложить все эти исковые требования, то минимальная сумма задолженности Oktogo.ru может составлять порядка 60 млн рублей. Наблюдатели предполагают, что ситуация с сервисом, погрязшем в долгах, близка к развязке.