Ростех рассчитывает на запуск серийного производства самолета SSJ 100 с отечественным двигателем ПД-8 в начале 2026-го, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
По его словам, в год будут поставлять около 20 новых бортов. То есть в ближайшую пятилетку стоит ждать сотню SSJ 100 с обновленным силовым агрегатом.
При этом Сергей Чемезов отметил, что Россия до 2030 года должна произвести минимум 200 бортов, чтобы заместить устаревающие иностранные Boeing и Airbus, которые сейчас есть во флоте российских перевозчиков.
«На данный момент мы пока еще точное количество не можем сказать, потому что с авиакомпаниями только сейчас начинаем обсуждать эту тему. Я считаю, что порядка 200, это минимум, нужно произвести самолетов, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры», – уточнил Сергей Чемезов.
Накануне в Росавиации сообщили, что российские авиакомпании в 2024 году вынужденно вывели из эксплуатации 58 самолетов. При этом основная причина – невозможность их ремонта в текущих условиях. То есть речь, скорее всего, идет о воздушных судах иностранного производства. Пока что скорость выхода из строя бортов опережает прогнозы Ростеха по производству новых. По крайней мере, в части SSJ 100.
Кроме того, эти самолеты сначала будут поступать группе «Аэрофлот». Остальным авиакомпаниям придется дожидаться своей, далеко не первой очереди.