«Нас ждут великие дела» – под таким заголовком утром 14 февраля Управляющая компания Сети ТБГ распространила среди своих агентств новость о готовящемся объединении с «Горячими турами». Двумя днями ранее руководители Сети на выездном мероприятии обсуждали с активом агентств детали предстоящего слияния с конкурентом и получили одобрение.
В понедельник, 15 февраля, представители обеих сетей подтвердили TourDom.ru факт переговоров и прокомментировали, что уже к 1 марта соглашение между ними может быть достигнуто. Основные условия слияния таковы: оба бренда – «Горячие туры» и ТБГ останутся на рынке. При этом их агентства получат все преимущества, предоставляемые объединённой структурой, и, что важно, без каких-либо доплат, в рамках существующих размеров роялти. Принимать стратегические решения в новом объединении будет совет директоров, куда войдёт равное число представителей от обеих компаний.
Как рассказала руководитель проекта «ТБГ. Туристические бренды» Татьяна Дмитрова, каждая из сетей сохранит свое позиционирование. Изменения коснутся распределения ответственности. «Управляющая компания ТБГ будет отвечать за вопросы информирования, сетевые коммуникации, отраслевые и экспертные мероприятия, а также за проведение сертификации агентств», – уточнила она.
Административно-хозяйственная деятельность, контрактинг, организация практических конференций и сетевых ознакомительных туров, бизнес-поддержка агентств и обучение будут осуществляться действующей Управляющей компанией «Горячие туры», пояснила генеральный директор Сети Светлана Макарова.
Таким образом, на туррынке ожидается появление крупного сильного франчайзингового объединения из более чем 600 агентств. «Образование нового мощного игрока на рынке – безусловно, позитивный момент. И для туроператоров, и для розничного сегмента – консолидация ведёт к неким единым правилам, которых явно не хватает на данный момент», – прокомментировал глава «Турпомощи» Александр Осауленко. А генеральный директор PAC GROUP Илья Иткин отметил, что создание такого альянса будет выгодно и для туроператоров. «Мы сотрудничали с агентствами и Сети ТБГ и «Горячих туров». Их объединение даст нам возможность выстраивать ещё более эффективное взаимодействие, поскольку сотрудничество с одним крупным игроком, очевидно, гораздо удобнее», – резюмировал он.