Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Шесть вместо трех

Ключевые операторы по Андорре начали объединять рейсы

23.12.2004, 20:41
Во второй половине января ожидается значительный переизбыток авиаперевозки на Барселону, через аэропорт которой, как известно, туристы попадают на горнолыжные курорты Андорры. Об этом корреспонденту «БАНКО» сообщили представители туркомпаний, работающих с этим направлением. Перед началом сезона, по словам экспертов, было заявлено шесть чартеров в неделю, причем в отличие от предыдущих лет, когда использовались отечественные «Ту», на направление выставили вместительные «боинги». Основными консолидаторами рейсов стали «Время-тур» с а/к «КрасЭйр» на Ил-96, «Натали Турс» с «Трансаэро» на Боинге-767, «ВКО Тревел» с «ВИМ-авиа», консолидирующий два еженедельных Боинга-757, «Нева» с ГТК «Россия», кроме того, еще около 10 фирм взяли блоки на рейсе брокерской компании «Анкодес». Однако к концу декабря стало ясно, что первый месяц нового года не оправдает и половины ожиданий по перевозке. «Андорра будет сильно гореть. Здесь даже сокращение одного рейса ничего не решит, потому что для этого направления в январе оптимально держать не шесть еженедельных бортов, а три», – высказал свое мнение Александр Скалин, директор компании «Время-тур».
   Проблему лишних бортов операторы пытаются решить двумя путями. Как сообщают эксперты, многие компании, например, начали продавать туры в Андорру по себестоимости и даже ниже. Так, сейчас можно встретить спецпредложения за 300 евро при том, что только одно чартерное кресло стоит в среднем 260 евро. Другой выход турфирмы видят в объединении программ на низкие даты. В частности, «Время-тур», по словам г-на Скалина, выступила инициатором объединения трех рейсов на 15 января, предложив рассадить туристов по двум бортам. Участниками объединения стали «Время-тур», «Натали Турс», «ВКО Тревел», контролирующие большую часть турпотока. Во избежание эскалации демпинговых процессов на рыке и для снижения издержек эти компании рассчитывают практиковать объединение рейсов и в дальнейшем.
   По мнению некоторых экспертов, на этапе планирования программ по Андорре операторов ввела в заблуждение летняя динамика продаж туров в соседнюю Испанию. «Летом спрос здесь начал расти, если сравнивать с 2003 г. И многие решили, что зимой на Андорру поток клиентов тоже увеличится. Между тем Андорру к Испании привязывать не следовало, тогда и проигрыш был бы меньше», – считает Андрей Шмельков, директор по развитию «ВКО Тревел».
Обсудить новость