![]() |
Проблему лишних бортов операторы пытаются решить двумя путями. Как сообщают эксперты, многие компании, например, начали продавать туры в Андорру по себестоимости и даже ниже. Так, сейчас можно встретить спецпредложения за 300 евро при том, что только одно чартерное кресло стоит в среднем 260 евро. Другой выход турфирмы видят в объединении программ на низкие даты. В частности, «Время-тур», по словам г-на Скалина, выступила инициатором объединения трех рейсов на 15 января, предложив рассадить туристов по двум бортам. Участниками объединения стали «Время-тур», «Натали Турс», «ВКО Тревел», контролирующие большую часть турпотока. Во избежание эскалации демпинговых процессов на рыке и для снижения издержек эти компании рассчитывают практиковать объединение рейсов и в дальнейшем.
По мнению некоторых экспертов, на этапе планирования программ по Андорре операторов ввела в заблуждение летняя динамика продаж туров в соседнюю Испанию. «Летом спрос здесь начал расти, если сравнивать с 2003 г. И многие решили, что зимой на Андорру поток клиентов тоже увеличится. Между тем Андорру к Испании привязывать не следовало, тогда и проигрыш был бы меньше», – считает Андрей Шмельков, директор по развитию «ВКО Тревел».