Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Сибирь» полетит в Казань на «боингах»

А операторы сомневаются

04.03.2005, 18:54
   Пресс-служба «Сибири» подтвердила корреспонденту «БАНКО» ранее появившуюся информацию о намерениях взять в лизинг у GECAS (подразделения General Electric) пять Боингов-737-500. Самолеты должны поступить в пользование перевозчика этим летом, после чего «Сибирь» запустит их в основном на внутренние маршруты, преимущественно, Москва – Казань и Москва – Нижний Новгород. По словам экспертов, основной процент прибыли авиакомпания получает как раз за счет регулярных внутренних рейсов, поэтому неудивительно, что аренда «боингов» была задумана для расширения возможностей российской перевозки. Однако реакция операторов на эту новость оказалась неоднозначной. Одни приветствуют появление зарубежной техники на внутреннем рынке, другие не понимают политики авиакомпании. Так, Алексей Емельянов, руководитель отдела чартерных перевозок «ИнтАэр», говорит, что из-за большего расхода топлива у Ту-154, обычно задействованного на российских рейсах, себестоимость кресла значительно выше, чем у «боингов», и поэтому эксплуатация импортных самолетов выгодна для всех. А Анатолий Гусев, генеральный директор «Бюро путешествий «Ориент», не верит, что «боинги» взяты для внутренней перевозки. «Нет логики ставить эти самолеты на внутрироссийские рейсы. Для таких полетов у «Сибири» достаточно Ил-86. Возможно, существуют какие-то ограничения по контракту, в соответствии с которыми борта предназначены для использования на внутренних рейсах. Если ограничений нет, то они их будут использовать и на зарубежных направлениях, потому что это выгоднее», – считает г-н Гусев.
   Между тем, менеджер по связям с общественностью «Сибири» Илья Новохатский сообщил в интервью ИС «БАНКО», что запуск Боингов-737-500 именно по России не случаен: «Эти самолеты предназначены для среднемагистральных перевозок, поэтому они будут работать в основном на внутренних линиях». По словам г-на Новохатского, рынок отечественных судов сильно ограничен, и они проигрывают в эффективности самолетам западного производства. Кроме того, рост цены авиационного топлива составляет 50–60% в год, а потребляют отечественные лайнеры в среднем в два раза больше керосина, чем западные. Поэтому новые машины приобретены, в первую очередь, в целях экономии.
Обсудить новость