Транспортная клиринговая палата обвинила билетное агентство «Синдбад», прекратившее свою деятельность в августе, в хищении денежных средств и их выводе за границу. В компании добавили, что не исключают вероятных проверок онлайн-трэвел-агентств, использующих сервисы трансграничных переводов.
«Несмотря на дефолт «Синдбада», ТКП своевременно перечислила авиакомпаниям денежные средства в полном объеме за авиабилеты, реализованные сервисом «Синдбад». Компания предпринимает все законные меры для взыскания задолженности с ООО «Синдбад» и рассматривает возможность обращения в правоохранительные органы», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ТКП 20 сентября.
По словам президента компании Михаила Баскакова, у «Синдбада» были деньги в объёме, достаточном для удовлетворения требований всех кредиторов. «Но затем они были выведены незаконными способами через сеть фирм, подконтрольных руководителям агентства», – полагает г-н Баскаков. Он добавил, что эти действия, вероятно, были спланированы.
Получить комментарий генерального директора ООО «Синдбад» Рашида Велемеева корреспонденту TourDom.ru не удалось. Вместе с тем, как утверждают осведомлённые источники, партнёры агентства – авиакомпании, системы взаиморасчётов и банк, выступавший гарантом, – потеряли, по предварительным оценкам, около 10 млн долларов. Эту сумму подтвердили и в пресс-центре ТКП. «Совокупный оборот операций был достаточно большим – от 200 до 300 тысяч билетов в год. Вероятно, «Синдбад» наращивал продажи, демпинговал, но не переводил деньги в полном объёме. В ситуации должны разбираться правоохранительные органы», – рассказал на условиях анонимности эксперт в авиационной отрасли.
Добавим, что конечные потребители услуг – пассажиры – не пострадали в результате прекращения деятельности «Синдбада». Как отмечают наблюдатели, ранее купленные билеты всё ещё действительны.