Вице-президент Ассоциации туристических операторов Аланьи Мехмет Дахаоглу, принявший участие в 30-й по счету выставке MITT, выразил недоумение, почему в юбилейном мероприятии не принимают участие крупные российские туроператоры.
«Крупных туроператоров, таких как Anex, TEZ TOUR, Coral Travel, Библио-Глобус, Pegas, на этой ярмарке больше нет. Ситуация действительно печальная, так как многие представители местных агентств разочаровываются, когда не видят туроператоров для заключения сделки», – посетовал представитель турецкой индустрии туризма.
Он отметил, что крупные туроператоры предпочитают проводить мероприятия с представителями отелей до и после выставки MITT, отказываясь от личного участия в ней.
«Никто не может понять, почему они не участвуют, несмотря на поддержку нашего министерства. Такие ярмарки могут быть более активными и выжить, если все их поддержат», – отметил Мехмет Дахаоглу.
Кстати, сегодня, когда вышло интервью Мехмета Дахаоглу турецким СМИ, свой воркшоп для турагентств в Москве проводит туроператор Anex.
«Мы устраиваем уже не первый год воркшоп. В этом году нас посетило более 1 тыс. агентов и около 60 отельеров, а открывал его посол Турции в России Танжу Бильгич», – рассказала редакции TourDom.ru руководитель отдела по связям с общественностью Anex Виктория Худаева.
Она дипломатично добавила, что особой причины отказа от участия в MITT нет, просто туроператор решил сделать свое мероприятие. В других компаниях предпочитают не комментировать свое отношение к отраслевым выставкам.
Однако для специалистов очевидно, что времена, когда показателем успешности компании был стенд, давно прошли. Если раньше на выставках туроператоры рекламировали свои предложения и обсуждали с агентствами условия работы, то сейчас ситуация изменилась. Турагентства больше не ездят на выставки за каталогами, а туроператоры предпочитают представить свои планы на собственных воркшопах, которые они проводят совместно с ключевыми партнерами-отельерами. Этот формат считается более эффективным, так как на такие мероприятия собирается только целевая аудитория.
Выставки остаются площадкой для имиджевого продвижения. Со своими стендами там представлены близкие к госорганам структуры – туристические администрации регионов России, а также представительства по туризму других стран.