После того как Турция лишилась российского турпотока, вести бизнес в наиболее популярной у россиян Анталье стало невыгодно. Об этом 6 декабря сообщило немецкое издание Die Welt.
Несмотря на заверения турецких властей о том, что при отсутствии паники турбизнес имеет все шансы восстановиться уже весной 2016 года, участники рынка придерживаются иного мнения. «Даже если сохранять полное спокойствие, не получится закрыть глаза на то, что туризму в регионе нанесён огромный вред. Поскольку большинство агентств начинает планировать туры на следующий год и заключать соглашения с авиакомпаниями, негативные последствия из-за российских санкций очевидны уже сейчас», – цитирует Die Welt турецкого предпринимателя Мехмета Али Гюльтекина, занимающегося организацией яхт-туров. По мнению бизнесмена, туристы из других стран смогут компенсировать не более 15 % тех убытков, которые отельеры понесут из-за оттока отдыхающих из России, тем более что «европейцы гораздо более скупы, чем россияне, которые привыкли отдыхать с размахом».
При этом, как сообщил корреспонденту TourDom.ru представитель Ростуризма в Турции Алексей Каширский, доля россиян на турецких курортах в последние годы сокращалась естественным образом. Если в 2013 году из 38 млн отдыхающих в Турции россиян было 4,3 млн, то в следующем году поток из РФ упал на 30 % и ещё на треть сократился в 2015 году, составив около 2,1 млн. Кроме того, в прошлом году туроператоры отметили сокращение средней продолжительности тура на 4 ночи (до 8 ночей) и среднего чека на 30 %. «Таким образом, ещё в 2014 году турецкие отельеры поняли, что в связи с падением курса рубля ждать роста турпотока из России не приходится. Поэтому они стали постепенно переориентироваться на Иран, Саудовскую Аравию, Сирию, Тунис», – заявил он. По словам Алексея Каширского, непосредственно в Анталье количество отдыхающих из России составляло примерно четверть от всего объёма туристов, поэтому данный регион в наибольшей степени ощутит удар от рекомендаций МИДа и Ростуризма. Хуже всего придется тем гостиницам, которые были ориентированы исключительно на Россию. Однако и среди подобных отелей эксперт не прогнозирует массовых закрытий. По его словам, даже Кемер, который никогда прежде не работал с арабскими странами, теперь активно выходит на этот рынок.