Накал на рынке туристических чартеров, вызванный решением российских авиавластей от 25 июня по ограничению полетов ряда российских авиакомпаний в Европу, не спадает. Наиболее напряженной остается ситуация с полетами «Кавминводыавиа». По информации, которой располагала ИС «БАНКО» на 17:00 понедельника, альтернативный перевозчик для рейса 9045 Москва – Малага, запланированного еще на субботу, сможет перевезти пассажиров лишь в ночь с 2 на 3 июля. Как сообщил нашему корреспонденту Юрий Бердников, руководитель компании «Анкодес», консолидирующей рейс, «туристы будут отправлены в Испанию «Дагестанскими авиалиниями». Возникли проблемы и с заменой субботнего рейса на Барселону, также консолидируемого «Анкодесом». Авиакомпания «Владивостокавиа», на самолет которой планировалось пересадить пассажиров, не успела получить разрешение на вылет. Туристов удалось рассадить на свободные места на барселонском рейсе «ВИМ-авиа». По словам Юрия Бердникова, впавшие в немилость Росавиации «Кавминводы» не оказывают какого-либо содействия консолидатору в поиске замены для несостоявшихся рейсов. «Мы получили от перевозчика письмо, где ситуация трактуется как форсмажор. Так что все проблемы приходится решать самим», – пояснил руководитель «Анкодеса». Со своей стороны, начальник штаба «Камвинводыавиа» Игорь Завьялов так объясняет позицию авиакомпании: «На Малагу летал Ту-204. На российском рынке трудно найти замену этому самолету емкостью 190 кресел. Приходится ставить вместо него два борта, что очень дорого. Мы не прекращаем попыток помочь консолидатору, но пока безрезультатно». Г-н Завьялов посетовал и на то, что «решение авиавластей по запрету полетов компании стало полной неожиданностью». «Даже в Европе предупреждают о введении санкций за 60 суток, а не за пять, как у нас», – резюмировал представитель «Кавминводыавиа». Между тем эксперты рынка прогнозируют, что стоимость перевозки на «проблемных» европейских направлениях будет расти. «Консолидаторам, вынужденным докупать места на бортах авиакомпаний, не попавших под санкции, придется платить больше. Вряд ли перевозчики, и так не избалованные сверхприбылями, откажутся от возможности заработать», – говорит Борис Ямщиков, коммерческий директор RCC.