Как ни старались страховые компании альянса Allianz из Австралии отбиться от обвинений в недобросовестном бизнесе, им это не удалось. Суд оштрафовал страховщиков на 16,8 млн австралийских долларов за введение потребителей в заблуждение при продаже полисов туристического страхования. Но деньги пойдут государству.
После многочисленных жалоб туристов на несоответствие страховых выплат рекламным проспектам суд провел расследование и вынес вердикт – виновны. Были признаны ложными обещания при наступлении страховых случаев.
Как оказалось, выплачиваемые туристам деньги были меньше заявленных. Вся хитрость состояла в том, что дополнительные условия и исключения, которые ограничивали данные выплаты, были запрятаны далеко на сайтах страховщиков. При подписании страхового полиса же потребители редко вникали в написанные мелким шрифтом формулировки.
Интересно, что судебный процесс закончился на прошедшей неделе по событиям, произошедшим в период с 2016 по 2018 год. По заявлению регулятора, который контролирует деятельность страховых компании Австралии, существует «острая необходимость» для страховой отрасли быть прозрачной и точной при продаже и продвижении своих продуктов. Так что можно ждать следующей порции обвинений в обмане.
Судебный прецедент, возможно, сподвигнет на иски о компенсациях и обиженных туристов. Известно, что деньги у страховщиков есть: Allianz зафиксировал чистую прибыль в 77 млрд австралийских долларов только за четвертый квартал 2024 года. Компании распространяли туристическое страхование через партнеров – туристические агентства, авиаперевозчики и банки.
Ранее TourDom.ru писал, что «Аэрофлот» перестал автоматически включать страховку в цену билета. На государственном уровне вопрос о запрете навязывания пассажирам страхового полиса без его предварительного изучения начали поднимать еще в 2022 году.