Суммы требований клиентов DSBW-Tours и «Матрешки Тур» превысили размеры фингарантий обоих туроператоров. Как рассказали порталу TourDom.ru в компании «Орбита», застраховавшей ответственность DSBW на 50 млн рублей, по состоянию на 30 июля в реестр занесено 406 обращений – более чем на 60 млн рублей. «У нас лежит стопка документов с заявлениями, которые еще не обработаны. Они поступали 31 июля и 1 августа. Обращения будут приниматься до 10 августа», – добавила директор департамента личного страхования «Орбиты» Татьяна Тюрина. Таким образом, на сегодняшний день уже ясно, что фингарантий не хватит, чтобы компенсировать стоимость оплаченных и неоказанных услуг туристам DSBW-Tours. Особенно если учесть, что, как заявлял порталу TourDom.ru ранее сам гендиректор туроператора Карен Гончаров, компания имеет обязательства перед 1 000 туристов.
Похожая ситуация с выплатами сложилась и у клиентов «Матрешки Тур», которые должны получить компенсации в компании «Якорь». По информации, опубликованной на сайте страховщика, по состоянию на 1 августа за возмещением обратилось 300 туристов. Объем требований на сегодняшний день составляет более 33 млн рублей, в то время как поставщик туруслуг был застрахован в компании на 25 млн рублей. Однако 69 клиентам «Матрешки Тур» уже отказано в удовлетворении требований по возврату на общую сумму чуть менее 7,5 млн рублей. Как отмечают наблюдатели, это связано с тем, что у части клиентов туры в Израиль, Болгарию и Китай были аннулированы самим туроператором еще до того, как он объявил о прекращении своей деятельности. У туристов есть право обжаловать решение страховой компании в суде.
Отметим, что гражданская ответственность и DSBW-Tours, и «Матрешки Тур» также была застрахована в компании «Инвестстрах», однако очевидно, что на выплаты от этого страховщика туристам рассчитывать не стоит. У компании отозвана лицензия и заведено дело о банкротстве.