В марте российские авиакомпании обратились к израильским властям с просьбой продлить программу субсидирования рейсов из Москвы на курорт Эйлат. По этому соглашению, принятому ещё в 2015 году, министерство туризма страны возместит перевозчикам 45 евро за каждого пассажира. Общий бюджет выплат авиакомпании за год может составить до 1 миллиона евро.
«Программа субсидирования рейсов из Москвы в Эйлат должна была завершиться в апреле. По просьбе российских авиакомпаний она продлена до конца мая. Авиаперевозчики отметили, что сейчас хорошая наполняемость рейсов. Мы пошли им навстречу. Выплаты субсидий будут выполнены по завершении программы», – цитирует главу департамента министерства туризма Израиля в РФ и странах СНГ Ксению Кобякову ТАСС.
Изначально конкурс на выполнение субсидированных рейсов в Эйлат выиграли авиакомпании «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа». Однако из-за ухода с рынка крупнейшего коммерческого перевозчика израильские власти стали искать ему альтернативу. Сейчас субсидированные рейсы выполняют «Уральские авиалинии».
При этом в израильском ведомстве уточняют, что продление программы обусловлено и увеличением турпотока из России. По данным министерства, туроператоры Израиля отмечают значительный прирост числа российских туристов на курортах страны в сравнении с прошлыми годами. В такой ситуации продление льготной программы видится вполне логичным. Впрочем, конкретные цифры по турпотоку чиновники готовы представить только во второй декаде апреля.
В компании ICS Travel Group подтверждают, что в этом году российские туристы стали действительно намного активнее покупать туры в страну. Главной причиной этого Дмитрий Шевченко, генеральный директор туроператора, называет закрытие Египта и Турции. Программа субсидирования в этом отношении является только дополнительным стимулом. «Конечно, благодаря ей перевозка в Эйлат стала дешевле, но основной финансовой эффект от программы ощутят сами перевозчики», – сказал он.