Спор о том, кому принадлежат права на электронную путёвку, получил продолжение. Компания «Астерос» объяснила факт невыплаты денег «Аэронавигатору» за создание информационной системы: с её точки зрения, субподрядчик не выполнил своей части работ надлежащим образом. «Результат предоставлен с недостатками и с нарушением сроков. В таком виде работы не могли быть приняты. В адрес исполнителя были направлены соответствующие письма с просьбой устранить недостатки. Однако со стороны ООО «Аэронавигатор» никаких действий не последовало: ни после первой претензии, ни после всех последующих», – пояснили в пресс-службе «Астерос». В компании подчеркивают, что не отказываются от своих обязательств по оплате принятой части работ от «Аэронавигатора». «На данный момент с нашей стороны субподрядчику подписан акт сдачи-приёмки работ с учётом выставленных замечаний, что является подтверждением наших намерений и ставит под вопрос любые претензии к нам со стороны партнера», – сообщают там.
Однако в «Аэронавигаторе» этого факта не подтверждают. Так, генеральный директор компании-разработчика системы «Электронная путевка» Игорь Морачев утверждает, что никакого подписанного акта его компания не получала. В отличие от претензий. Однако причины их предъявления руководству «Аэронавигатора» не до конца ясны. «24 ноября мы в полном объёме сдали Ростуризму две очереди работ по системе «Электронная путёвка». Проводилась независимая экспертиза, результаты которой подтверждают, что созданный нами продукт соответствует заявленным техническим требованиям. Составлялся также протокол испытаний, в котором всё это отражено. Никаких нареканий от Федерального агентства по туризму мы не слышали. Однако денег за свою работу так и не увидели. Поэтому 28 декабря мы направили «Астеросу», Ростуризму и участникам рабочей группы письмо, в котором предложили использовать систему только после того, как с нами рассчитаются за заказ. На следующий же день на сайте госзакупок был объявлен конкурс на проведение третьего этапа работ по электронной путёвке», – рассказал Игорь Морачев.
Компания направила в Ростуризм ещё одно письмо – о том, что считает невозможным продолжение работ по электронной путёвке другим подрядчиком, поскольку «технически третий этап тесно связан со вторым». В «Аэронавигаторе» готовы оспаривать результаты конкурса, поскольку спор ещё не закрыт. «Мы будем отстаивать свою позицию, в том числе и в суде, если потребуется», – заявил гендиректор компании.
На портале zakupki.gov.ru действительно есть информация о проведении открытого конкурса на выполнение третьей очереди работ по созданию информационной системы от 29 декабря 2016 года. Заявленная цена контракта – 178,5 млн рублей. Приём заявок на участие остановлен 19 января 2017, данные о победителе пока не опубликованы. При этом в Ростуризме подтверждают, что никаких нареканий к системе нет. «Если мы оплатили обе очереди выполнения работ по электронной путевке, значит, претензий у нас к их результату нет», – сообщила порталу TourDom.ru начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма ведомства Светлана Сергеева. Однако в группе «Астерос» поясняют: «Система была принята Ростуризмом только после того, как мы привлекли собственные ресурсы и доработали её, устранив все те недостатки, с которыми получили от субподрядчика». Там подчеркнули, что являются держателем госконтракта, поэтому сдавать работу Ростуризму мог только «Астерос». Также в компании отметили, что на данный момент «Аэронавигатор» не является законным обладателем системы и не может запрещать её использование. «Астерос» тоже планирует защищать свои интересы в суде.
Ростуризм предпочитает дистанцироваться от данного спора. Однако наблюдатели не исключают, что сроки по вводу электронной путевки (1 января 2018 года) теперь могут оказаться под угрозой срыва.