Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Судьба электронной путёвки под вопросом

Компания-разработчик продолжает настаивать на своих правах на продукт и намерена защищать свои интересы в суде

24.01.2017, 13:52

Спор о том, кому принадлежат права на электронную путёвку, получил продолжение. Компания «Астерос» объяснила факт невыплаты денег «Аэронавигатору» за создание информационной системы: с её точки зрения, субподрядчик не выполнил своей части работ надлежащим образом. «Результат предоставлен с недостатками и с нарушением сроков. В таком виде работы не могли быть приняты. В адрес исполнителя были направлены соответствующие письма с просьбой устранить недостатки. Однако со стороны ООО «Аэронавигатор» никаких действий не последовало: ни после первой претензии, ни после всех последующих», – пояснили в пресс-службе «Астерос». В компании подчеркивают, что не отказываются от своих обязательств по оплате принятой части работ от «Аэронавигатора». «На данный момент с нашей стороны субподрядчику подписан акт сдачи-приёмки работ с учётом выставленных замечаний, что является подтверждением наших намерений и ставит под вопрос любые претензии к нам со стороны партнера», – сообщают там.

Однако в «Аэронавигаторе» этого факта не подтверждают. Так, генеральный директор компании-разработчика системы «Электронная путевка» Игорь Морачев утверждает, что никакого подписанного акта его компания не получала. В отличие от претензий. Однако причины их предъявления руководству «Аэронавигатора» не до конца ясны. «24 ноября мы в полном объёме сдали Ростуризму две очереди работ по системе «Электронная путёвка». Проводилась независимая экспертиза, результаты которой подтверждают, что созданный нами продукт соответствует заявленным техническим требованиям. Составлялся также протокол испытаний, в котором всё это отражено. Никаких нареканий от Федерального агентства по туризму мы не слышали. Однако денег за свою работу так и не увидели. Поэтому 28 декабря мы направили «Астеросу», Ростуризму и участникам рабочей группы письмо, в котором предложили использовать систему только после того, как с нами рассчитаются за заказ. На следующий же день на сайте госзакупок был объявлен конкурс на проведение третьего этапа работ по электронной путёвке», – рассказал Игорь Морачев.

Компания направила в Ростуризм ещё одно письмо – о том, что считает невозможным продолжение работ по электронной путёвке другим подрядчиком, поскольку «технически третий этап тесно связан со вторым». В «Аэронавигаторе» готовы оспаривать результаты конкурса, поскольку спор ещё не закрыт. «Мы будем отстаивать свою позицию, в том числе и в суде, если потребуется», – заявил гендиректор компании.

На портале zakupki.gov.ru действительно есть информация о проведении открытого конкурса на выполнение третьей очереди работ по созданию информационной системы от 29 декабря 2016 года. Заявленная цена контракта – 178,5 млн рублей. Приём заявок на участие остановлен 19 января 2017, данные о победителе пока не опубликованы. При этом в Ростуризме подтверждают, что никаких нареканий к системе нет. «Если мы оплатили обе очереди выполнения работ по электронной путевке, значит, претензий у нас к их результату нет», – сообщила порталу TourDom.ru начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма ведомства Светлана Сергеева. Однако в группе «Астерос» поясняют: «Система была принята Ростуризмом только после того, как мы привлекли собственные ресурсы и доработали её, устранив все те недостатки, с которыми получили от субподрядчика». Там подчеркнули, что являются держателем госконтракта, поэтому сдавать работу Ростуризму мог только «Астерос». Также в компании отметили, что на данный момент «Аэронавигатор» не является законным обладателем системы и не может запрещать её использование. «Астерос» тоже планирует защищать свои интересы в суде.

Ростуризм предпочитает дистанцироваться от данного спора. Однако наблюдатели не исключают, что сроки по вводу электронной путевки (1 января 2018 года) теперь могут оказаться под угрозой срыва.

Обсудить новость

Ещё по теме