Тарифы на туры в Таиланд, ушедшие в пике еще со стартом зимних полетных программ, пока не оставляют игрокам направления надежд на рост. 28 ноября в системах бронирования прямых поставщиков были замечены следующие минимальные цены: недельные турпакеты из Москвы на Пхукет продавались от 395 долларов на человека, одиннадцатидневные в Паттайю – от 388 долларов. Стоимость у реселлеров зачастую еще ниже.
«Туры продаются за 70%–80% от себестоимости, спецпредложения у отдельных компаний – вдвое дешевле авиабилета. Потери сейчас ощутимы для тех, кто не успел вовремя оптимизировать полетные программы или продолжает бороться за долю рынка. Мы еще накануне сезона объявили об уменьшении объемов вдвое. И, как показывает практика, оказались правы. Дополнительно сократили свою квоту на рейсах «Аэрофлота» в Таиланд», – говорит гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер. По его мнению, спрос подрастет ближе к Новому году, а в послепраздничный период все будет определяться динамикой курса рубля к доллару и геополитической ситуацией.
Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев отмечает, что еще больше, чем Москва, в оптимизации полетных программ на Таиланд нуждаются регионы: «Если в столице путевки продаются с потерей 150 долларов на каждом туристе, то в некоторых крупных городах – до 250–300 долларов». По его наблюдениям, демпинг отмечается не только в Екатеринбурге и Новосибирске, но и в Хабаровске, где прошлой зимой его не было.
Некоторые эксперты полагают, что картину реализации по Таиланду организованным участникам рынка сильно портит «Аэрофлот», недавно объявивший массовую распродажу авиабилетов в Бангкок и на Пхукет для прямых клиентов. Места на рейсах в столицу Таиланда можно приобрести даже дешевле заявленных тарифов в 24 тыс. руб. – у агентов они доступны от 22,5 тыс. руб. «Нелогично требовать выполнения обязательств от блочников, стимулируя одновременно самостоятельный туризм. Ведь направление безвизовое, и при наличии столь недорогих авиабилетов несложно сформировать поездку по цене, которую туроператоры могут дать только себе в убыток», – говорит один из наблюдателей.
По мнению другого эксперта, ссылки на политику нацперевозчика как объяснение причин демпинга отдают конспирологией: «Наиболее низкие тарифы по Таиланду, как правило, вовсе не у блочников «Аэрофлота». Проводя распродажи, авиакомпания может преследовать и стратегические цели – например, подвинуть на маршрутах в ЮВА конкурентов-перевозчиков из ближневосточных стран – Etihad, Emirates, Qatar Airways. Сейчас его цены в Таиланд ниже, чем на стыковочные рейсы этих авиакомпаний».
Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Таиланду, а также комментарии к нему смотрите в онлайн-журнале HotLine.Travel.