Средний чек на авиаперелёты round trip на внутрироссийских маршрутах на даты вылета в период ноябрьских праздников составил 7 910 руб., что на 24 % ниже, чем в прошлом году, и на 16 %, нежели в докризисном 2013 г. (тогда он составлял 9 326 руб.). Такую статистику опубликовало онлайн-трэвел-агентство Biletix. Руководитель компании Александр Сизинцев объясняет удешевление тем, что авиаперевозчики стали активно практиковать гибкие лоукост-тарифы на внутренних линиях. Так, безбагажные тарифы с декабря-2015 стали внедрять S7, UTair, «Уральские авиалинии».
Между тем туроператоры по внутреннему туризму пока не замечают, что снижение стоимости авиабилетов как-то стимулирует спрос на предстоящие ноябрьские праздники. По оценке гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, динамика бронирования туров на указанные даты, напротив, примерно на 15 % хуже прошлогодней. «Если раньше туристы могли позволить себе несколько путешествий в год, то сейчас из-за снижения уровня доходов вынуждены сокращать их количество. При этом, в первую очередь, жертвуют как раз поездками в период межсезонья – в майские и особенно в ноябрьские праздники», – поясняет эксперт. Кроме того, к ноябрю на курортах Крыма и Краснодарского края сезон уже заканчивается, а ведь именно на эти направления востребованы авиаперелёты. В популярные же осенью экскурсионные поездки в Санкт-Петербург, Казань или по Золотому кольцу туристов обычно отправляют железнодорожным или автомобильным транспортом, поэтому удешевление авиабилетов на стоимость таких туров не влияет.
По словам руководителя туроператора «Мультитур» Дмитрия Шарова, спрос несколько вырос на некоторых экскурсионных маршрутах, преимущественно на тех, где стоимость размещения увеличилась не более чем на 5–7 % по сравнению с 2015 г. «Охотнее стали спрашивать и путёвки на ноябрьские праздники в Белоруссию, так как большинство объектов размещения сохранили прошлогодний ценник», – поясняет эксперт. В целом же он также констатирует более низкую динамику бронирований на ноябрьские даты, нежели в аналогичный период прошлого года.
Рост продаж примерно на 20 % отметила исполнительный директор Национального туроператора АЛЕАН Виктория Тишко, впрочем, и она не связывает этот факт с удешевлением авиабилетов.