Аудитория профессионального портала TourDom.ru обсуждает конфликт, якобы случившийся на билетном рынке. Отправной точкой для разговора послужило информационное сообщение за авторством президента Транспортно-клиринговой палаты (ТКП) С.В. Ильичева, выложенное на форуме TourDom.ru. Из него следует, что одному из крупнейших партнеров палаты, «Агентству ДАВС» («Домодедовское агентство воздушных сообщений») «закрыто право продажи перевозок на бланках СПД и электронных билетах НСАВ-ТКП…». А основанием для гнева ТКП стала некая рассылка, дискредитирующая другого партнера палаты - авиакомпанию «Московия», которую якобы 6 апреля разослала по своим субагентам ДАВС. Более подробной информации о произошедшем не сообщалось.
Корреспондент «БАНКО» обратился за разъяснением в упомянутые в сообщении компании и во всех трех информацию о каком-либо конфликте и отключениях опровергли. «Не читайте газет и особенно не верьте информации из Интернета, - заявил президент ТКП Сергей Ильичев. - «ДАВС» – прекрасное и надежное агентство, с которым у нас прекрасные отношения. Возможные отключения на день-два могут быть связаны с техническими проблемами». В «ДАВС» опровергли даже такую вероятность: «Никакого отключения не было. Система продажи работает в прежнем режиме».Источник в авиакомпании «Московии» отреагировал еще короче: «Первый раз об этом слышу».
То есть конфликт, если и был, то оказался быстро погашен. Что же стало причиной появления грозного письма ТКП? Один из экспертов билетного рынка предположил, что весь сыр-бор мог возникнуть из-за банальной опечатки в рассылке ДАВС: «Не исключено, что изначально речь шла об авиакомпании «Москва», прекратившей существование в январе 2011 г, а в итоговом тексте рассылке упомянули совсем другую авиакомпанию - «Московию». Правда, стоит отметить, что поводов вспомнить «Москву» в последнее время не было, а вот о состоянии «Московии» приходили не самые обнадеживающие новости. По сообщению СМИ, после серии разбирательств с Финансовой лизинговой компанией «Московия» решила подать заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Московской области. «Возможно, кто-то поторопился с выводами из этой информации, на что и указала ТКП», - считает наш собеседник.
Напомним, ТКП уже не раз фигурировала в ряде «билетных» конфликтов: в 2006 и 2007 гг. имело место противостояние между ТКП и Международной ассоциацией перевозчиков (IATA) из-за методов продвижения нейтрального бланка BSP. Еще раньше, в 2004 г., бурно обсуждался разрыв ТКП с «Аэрофлотом».