Национальный авиаперевозчик Таиланда Thai Airways пытается избежать банкротства. Об этом 19 мая сообщает издание Bloomberg. Авиакомпания обратилась в суд с запросом о помощи в реструктуризации долгов. Если ведомство удовлетворит ходатайство, ее кредиторы будут временно ограничены в своем праве требовать возврата задолженности, которая, согласно данным издания, составляет около 92 миллиардов бат (2,6 млрд евро). Также после заседания правительства, на котором рассмотрена ситуация с авиакомпанией, премьер-министр страны заверил СМИ в оказании всесторонней поддержки терпящему бедствие перевозчику. По данным Financial Times, более 20 тысяч сотрудников Thai Airways International находятся на удаленной работе.
Между тем, специалисты авиаотрасли отмечают: начиная с 2013 года Thai Airways ежегодно отчитывалась об убытках. А в 2019 году медиа сообщали о том, что президент Thai Airways International (THAI) Сумет Дамронгчатхам оценивает финансовое положение предприятия как сложное и не исключает остановку ее операционной деятельности. Причины: жесткая конкуренция со стороны лоукостеров, скачки курса национальной валюты, дестабилизация мировой экономики. Позже пресс-служба перевозчика опровергла подозрения в банкротстве, объяснив возникшую неловкую ситуацию тем, что СМИ неправильно толковали слова президента компании.
Однако с тех пор Thai Airways перешли в режим жесткой экономии и пытались пересмотреть стратегию, отказываясь от неэффективных маршрутов. 13 февраля перевозчик официально сообщил, что не будет летом летать по маршруту Москва – Бангкок – Москва, предварительно предупредив об этом партнеров. Рейсы планировалось приостановить с 1 июня 2020 года, а возобновить в октябре.
Однако программу свернули еще раньше из-за ограничений, связанных с коронавирусом.
Специалисты отмечают, на российском рынке национальный перевозчик Таиланда не играл ключевой роли. Как рассказал порталу TourDom.ru Виктор Кривенцов, руководитель тайской принимающей компании «Илвес Тур», еще до начала пандемии Thai Airways осуществлял всего четыре рейса в неделю из Москвы в Таиланд, а «Аэрофлот» – пять в день. «Местному турбизнесу главное, чтобы люди прилетали, какой авиакомпанией – нам все равно», – уверен эксперт.