Авиакомпания «Трансаэро», представители которой на этой неделе проиграли несколько судебных процессов подряд, начала рассылку официального предложения кредиторам по плану возобновления деятельности. Как сообщает пресс-служба перевозчика, инвестиции в перезапуск проекта могут составить до 75 млн долларов до 2018 года. «Выход на безубыточность ожидается к концу 2018-го, а к 2020 году объём выручки может составить 36 млрд рублей», – отмечает генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин.
Стало известно, что акционером может выступить петербургский «Банк Балтийское Финансовое Агентство». По данным источника ТАСС, «Банк БФА» положительно относится к разрабатываемым руководством компании мерам по возврату кредитных средств и готов участвовать в переговорах.
В то же время эксперты рынка авиаперевозок сомневаются в реализации намеченных планов, отмечая, что на данный момент остаются непонятными механизмы взаимодействия с контрагентами и цели возрождения предприятия под старым брендом. Неясны и перспективы возвращения сертификата эксплуатанта – для этого надо доказать свою финансовую состоятельность перед регулятором, что представляется практически не решаемой задачей.
«Акционеры могут обсуждать даже запуск НЛО, но без активов и ресурсов этот план ничего из себя пока не представляет. С учётом того, насколько крупную сумму долга скопила старая компания, всё это сейчас выглядит простым бурлением и информационным шумом. Быть или не быть новой компании, решат кредиторы», – комментирует ситуацию Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru.
По мнению собеседника портала TourDom.ru, далеко не все готовы простить долги «Трансаэро», списав их в своей отчётности как убытки. Для возрождения компании требуются значительные средства – их должны вложить либо сами акционеры, либо новые инвесторы.
«Даже в случае успешного перезапуска проекта нет никаких гарантий, что старые кредиторы не начнут требовать своих денег с операционной выручки нового, малого предприятия. И как тогда оно сможет работать, на что будут летать? К тому же часть кредиторов – это лизинговые компании, аэропорты и другие контрагенты, уже утратившие доверие к бренду «Трансаэро». Если вообще стоит цель получения прибыли, то лучше заниматься авиационным бизнесом, создав новую компанию. Чтобы доказать свою финансовую состоятельность», – заключил Гусаров.