Поздно вечером 2 октября сразу несколько источников сообщили порталу TourDom.ru о том, что центр бронирования туруслуг агентской сети «РоссТур» известил клиентов о приостановке приема новых заявок по трем туроператорам. Такое решение принято в связи с невыполнимыми условиями работы, которые предъявили компании крупные поставщики.
Гендиректор «РоссТура» Александр Недополз подтвердил корреспонденту TourDom.ru достоверность этой информации. По его словам, за всю историю компания никогда не имела задолженностей перед партнерами. Услуги всегда были оплачены до вылета туристов. Но в 2018 году поставщики один за другим изменили условия сотрудничества с розницей и начали требовать оплату в течение трех дней после заведения заявки. Ссылаясь на невыполнение новых требований, два крупных туроператора 28 сентября аннулировали пароли доступа «РоссТура» в свои системы бронирования и еще один – 1 октября.
Александр Недополз подчеркнул, что не собирается закрывать компанию и будет решать вопрос с возвратом денег агентствам, клиенты которых не смогут отправиться на отдых.
На сегодняшний день сеть «РоссТур» объединяет 700 агентств по всей России. Головной офис компании находится в Екатеринбурге.
Позже в распоряжение редакции портала TourDom.ru поступил текст рассылки, которую отправил центр бронирования «РоссТур» своим клиентам. Приводим его полностью:
«Хотим проинформировать вас о текущей ситуации и о ближайших планах нашей компании:
1. В данный момент временно приостановлено наше сотрудничество с туроператорами «Пегас», «Корал» и «Санмар» – с этими компаниями ведутся переговоры. Со всеми остальными операторами сотрудничество продолжается в штатном режиме. Компания продолжает функционировать.
2. Все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме.
3. По неоплаченным туроператорам заявкам все решения будут приниматься индивидуально, в том числе будут производиться перебронирования.
4. Новые правила для оплаты заявок с 03.10: каждую заявку турагентство будет оплачивать напрямую туроператорам. Счет для оплаты будет прикреплен в заявке либо будет выгружен куратором.
5. Все дальнейшие новости будем доносить максимально оперативно. Приносим извинения за доставленные неудобства».