Историю неудавшегося бронирования отеля в Москве рассказала порталу TourDom.ru подписчица телеграм-канала «Крыша ТурДома», руководитель турагентства «Римские каникулы» (г. Новосибирск) Ирина Горгулько.
Глава туркомпании запланировала поездку на проходившую в марте в столице туристическую выставку MITT. Свободные номера на выбранные даты в интересующей Ирину гостинице Parradosso оказались только у сервиса Trip.com. 12 марта был забронирован по невозвратному тарифу и оплачен одноместный номер на 3 ночи с 18-го числа. Тут же от онлайн-площадки пришло подтверждение и ваучер на размещение. Однако спустя 3 дня Trip.com сообщил: бронь отменена, поскольку «выбранного типа номеров нет в наличии».
Ирине предложили альтернативы, но они ее не устроили. К чести Trip.com стоит сказать, что деньги за отмененное бронирование оперативно вернули – буквально в течение 3 дней. Но от поездки, которая, помимо визита на выставку, предполагала деловые встречи, а также посещение театра, пришлось отказаться. «Сгорели» и невозвратные авиабилеты в Москву. «В моих любимых столичных локациях уже не было мест. Предложенные альтернативы оказались дороже, чем их же можно было забронировать заранее. А до вылета оставалась всего пара дней. Что касается Trip.com, то опробовать этот сервис мне было интересно и как турагенту, так как туристы иногда предпочитают его услугам туркомпаний», – добавила Ирина.
В гостинице Parradosso корреспондента TourDom.ru заверили, что заблаговременно предупредили Trip.com об отсутствии свободного номера на даты с 18 по 21 марта. Кроме того, прислали скрин сообщения от онлайн-сервиса, из которого следует, что Ирина якобы по собственной инициативе отказалась от брони. В графе «комментарии гостя» указано: «Я прошу отменить мое бронирование по личным причинам. Я любезно прошу вашего одобрения на эту заявку на отмену. Я извиняюсь за любые неудобства и ценю ваше понимание».
Этот факт вызвал недоумение у Ирины, никакой просьбы отменить бронирование она в Trip.com не направляла. Кстати, даже по стилю комментария похоже, что писал его не русскоязычный.
Можно только предположить, что в коммуникации между онлайн-сервисом и гостиницей произошел досадный сбой. Не исключено, что иностранной компании (штаб-квартира Trip.com расположена в китайском Шанхае. – Ред.) сложнее, чем российским площадкам, работать с отелями в РФ. Китайский сервис туристы, как правило, используют для бронирования гостиниц за границей, так как он принимает оплату нашими банковскими картами и служит одной из замен ушедших с нашего рынка Booking.com, AirBnB и других крупных международных агрегаторов.
Напомним, тема конкуренции туроператоров и турагентов с туристическими сервисами банков и агрегаторами недавно обсуждалась в ходе онлайн-конференции, организованной порталом TourDom.ru.