Профильный сайт для турбизнеса на Украине turprofi.com.ua опубликовал рекомендацию Украинской ассоциации турагентств (УАТА) в отношении онлайн-сервисов российского происхождения.
«Если вы уже приобрели продукт и он не нуждается в дальнейшем сопровождении со стороны разработчиков, то возможные проблемы ограничиваются лишь потенциальной уязвимостью из-за бэкдоров и/или передачи вашей информации на серверы в РФ», – говорится в сообщении (перевод с украинского языка). «Если приобретенный ранее сервис нуждается в абонентской плате, то поиск альтернатив становится насущной необходимостью», – обращается УАТА к турагентствам.
Ассоциация приводит список IT-продуктов, поясняя, что для удобства разделила его на категории.
В блок CRM и сервисов для подбора тура включены как глобальные компании (1С и «Битрикс»), так и сугубо профессиональные системы: Qui-Quo, ЮОн, «САМО-тур», «Мастер-Тур», «Мастер-Агент», MAG.Travel, NEMO Travel. В поиске авиабилетов – только один участник: Aviasales.
В списке также учтены: платформа для вебинаров; компании, предоставляющие услуги email-маркетинга; инструментарий для сайтов и обмена скриншотами/файлами.
Рекомендации УАТА выдержаны в конструктивном стиле, их составители явно избегали придания обращению политического окраса.
Автор публикации на информационном ресурсе отмечает, что участники рынка находятся в обсуждении альтернатив, к примеру «САМО-туру». В профильной группе называют tourismpro.com.ua. «Впрочем, к моменту возобновления турбизнеса на Украине может быть создано новое программное обеспечение, поэтому подумать о замене сервисов можно и после победы», – делает прогноз turprofi.com.ua.
Российские эксперты, по просьбе TourDom.ru, ознакомились с обращением УАТА. В двух компаниях инициативу ассоциации назвали ожидаемой. Топ-менеджер одного из профильных российских разработчиков сказал: «Сейчас на Украине происходит специальная военная операция. Это самое главное, что происходит. Остальное – мелочи, не заслуживающие внимания».