В рамках ЕРЦ Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры» создаётся туроператор по индивидуальному туризму. Об этом порталу TourDom.ru сообщила гендиректор сети Светлана Макарова. По ее словам, документы о включении в реестр туроператоров направлены в Ростуризм. Фингарантии были предоставлены страховой компанией ЕRV. Теперь турагенты смогут легально формировать туры через партнеров объединения, которые агрегирует у себя на сайтах предложения по размещению и перевозке.
Такой возможности розничные фирмы лишились после вступления в силу 132-ФЗ, где дается четкое определение понятию турпродукта и туроператорской деятельности. При этом многие из них видят в себе достаточно компетенции и опыта, чтобы повышать доходность бизнеса за счет расширения своего ассортимента. Потребность в этом розничный рынок почувствовал наиболее остро сейчас, когда ряд крупных поставщиков понизили комиссионные вознаграждения и перед дистрибьюторами встал вопрос выживания.
«По просьбе многих наших агентств мы начали изучать эту тему. И столкнулись с тем, что разные юристы дают рекомендации, как дилеру обойти формальности и оставаться в рамках закона, предоставляя клиенту услуги по перелету и размещению. Мы считаем этот путь рискованным, поэтому предложили им тот вариант, который позволит дилерам формировать туры самостоятельно, оставаясь при этом в правовом поле», - отметила Светлана Макарова.
Другие сети, опрошенные порталом TourDom.ru, либо выбрали выжидательную позицию, либо относятся к этой идее со скепсисом. Так, руководитель сети «Магазин Горящих путевок» Сергей Агафонов сомневается в том, что розничный рынок действительно нуждается в такой возможности. По его словам, конкурировать с туроператорами, предложения которых в большинстве своем имеют преимущество в цене, дилерам есть смысл лишь в единичных случаях. «Но ставить это на поток вряд ли стоит», - прокомментировал он. С ним соглашается Алексан Мкртчян, глава агентской сети «Розовый слон». С его точки зрения, сети придется взять на себя риски и ответственность туроператоров, но отдача для турагентств будет либо минимальной, либо сиюминутной. «У дистрибьюторов нет партнеров за рубежом, связей с авиакомпаниями, средств, которые они могли бы заморозить, чтобы выкупить дешевые авиабилеты или номера в отелях. У туроператоров предложения в большинстве своем дешевле, чем в прямой продаже или на сайтах-агрегаторах. И что тогда выигрывают турагенты? Они давно пытаются играть в туроператоров, но, как показывает практика, делают это крайне неудачно», - говорит он.
При этом сами дилеры заявляют, что авиабилеты или места в отелях зачастую намного выгоднее бронировать напрямую, чем через туроператоров.
«Посмотрим, к чему это приведет. Если будет большой отклик со стороны розницы, значит, и мы сделаем то же самое. В любом случае, это очень хороший повод показать свою лояльность турагентам», - считает руководитель «РоссТура» в СЗФО Дмитрий Мазаников.