Редакция TourDom.ru проводит ежегодное маркетинговое исследование, посвященное итогам летнего сезона. Цель его первой части – выявить мнения турагентств по поводу того, какие направления туризма (страны) оказались наиболее востребованы у туристов. Опрос начался 15 августа в закрытом телеграм-канале для специалистов туризма «Крыша ТурДома B2B», и спустя сутки уже видны промежуточные результаты.
На первом месте ожидаемо оказалась Турция с 79% голосов. Это направление десятилетиями лидирует на рынке выездного туризма и по-прежнему составляет основу ассортимента турагентств, даже несмотря на подросшие цены и ограничения по перевозке. Весной судьба туристического сезона висела на волоске из-за санкций против российских авиакомпаний, но к августу количество рейсов вышло на уровень (750 в неделю), позволяющий туроператорам в целом обеспечить турами платежеспособных туристов. Ожидается, что к концу года в Турции отдохнет 3 млн гостей из РФ (это примерно половина от допандемийных показателей).
Далее турагенты назвали направления, которые конкурируют с Турцией на рынке организованного туризма. 41% голосов по итогам первого дня – пока за Россией. Еще 22% голосов специалистов набрала Абхазия – очевидно, благодаря близости к Сочи. Туры на этих направлениях пользуются спросом, но надо учитывать, что на Черном море пока еще очень мало пляжных отелей, которые могут составить конкуренцию турецким. Это одна из причин того, что в получившемся рейтинге позиции Турции выше. По общему количеству туристов российские курорты, конечно же, впереди – большинство россиян отдыхает именно в России.
21% респондентов назвали в числе востребованных направлений Египет. Эта страна традиционно входит в топ, но летом ее популярность ограничена сезонным фактором, а также недостатком прямых рейсов из городов России. Ожидается, что с наступлением осени в ассортименте турагентств Египет постепенно будет выходить на первый план.
Стоит отметить и высокий рейтинг Мальдивских островов – по предварительным результатам опроса, 18% турагентств считают островную республику наиболее востребованной. Это связано с наличием прямых рейсов «Аэрофлота», а также с тем, что в сегменте люксового туризма россиянам выбирать особо не из чего. Европа, где состоятельные туристы раньше любили тратить деньги, сейчас стала гораздо менее доступна. Кстати, только 1% участников опроса назвали в числе популярных страны Европы. Столько же набрали направления Юго-Восточной Азии, но их звездный час, будем надеяться, еще впереди.
А вот позиции Казахстана и других сопредельных стран пока недооценены. Возможно, это связано с тем, что в первый день опроса успели проголосовать только 300 турагентств. В связи с этим редакция предлагает представителям розницы зайти в телеграм-канал «Крыша ТурДома B2B» и принять участие в исследовании – окончательный рейтинг мы планируем составить до конца недели.
В ближайшие дни в телеграм-канале появятся новые вопросы. Редакция уже предложила турагентствам перечислить туроператоров, чьи туры они активно продавали этим летом. Во второй части исследования мы составим списки фаворитов по разным направлениям и вынесем их на голосование. Итогом станут рейтинги предпочтений сотрудничества с туроператорами по Турции, России и другим популярным странам, которые мы опубликуем в онлайн-журнале HotLine.travel.