Как рассказали корреспонденту TourDom.ru руководители розничных сетей, агентствам до сих пор не удаётся получить денежные средства за несостоявшиеся туры в Египет и Турцию от «Бриско». Так, в Центре бронирования ТБГ рассказали, что задолженность туроператора перед членами Сети на данный момент составляет около 800 тысяч рублей. При этом там уточнили, что проблема глубже, чем может показаться на первый взгляд: «Бриско» не даёт никаких документальных подтверждений ни отказа, ни готовности вернуть деньги за тур. «Все переговоры со стороны «Бриско» ведутся на уровне неофициальной переписки. В итоге мы не имеем возможности доказать туристам, что туроператор не возвращает средства за тур, и в результате в большинстве судебных исков фигурируют агентства, а не оператор. Это вызывает дополнительные издержки на содержание юридического отдела», – говорит генеральный директор Центра бронирования ТБГ Дмитрий Кобяков.
Одно из московских агентств поделилось с редакцией портала TourDom.ru примером письма, которые рассылает «Бриско» в ответ на запросы на возврат средств за туры. «Сроки возврата изменены на март. Изменения связаны с тем, что руководством принято решение, что все выплаты мы будем осуществлять собственными силами, без поддержки холдинга, так как запустили новые направления и возобновили операционную деятельность». В розничной компании добавили, что не рискуют оформлять заявки по анонсированной компанией Болгарии, опасаясь, что и здесь ситуация будет такой же.
Руководитель сети МГП Сергей Агафонов подтверждает: по турам «Бриско» в Болгарию броней нет – агентства выжидают. «Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация изменится – когда стартует полётная программа», – отметил он.
Однако к её реализации у игроков рынка тоже много вопросов. Недавно авиакомпания «Когалымавиа» получила от Росавиации рекомендацию инициировать приостановку действия сертификата эксплуатанта. С кем в таком случае «Бриско» будет осуществлять перевозку туристов, на данный момент неизвестно.
Между тем число судебных исков к туроператору растёт. Как рассказал один из юристов, в его компании их на данный момент не менее 50. «Туроператор постоянно переносит сроки возвратов, начиная с ноября 2015 года. Теперь озвучивается конец апреля», – пояснил он. Эксперт добавил, что около 10 клиентов ждут компенсаций от этого туроператора ещё с июня-июля 2015 года.