В социальных сетях турагенты активно обсуждают ситуацию с землетрясением, которое произошло в пятницу, 21 июля, в Турции и Греции. Многие представители розницы ожидают шквала звонков от туристов и отказов от туров. Часть дилеров уже заявляют, что им с утра звонят обеспокоенные клиенты. Также сообщается о фактах отказа туристов, переживших землетрясение, от дальнейшего отдыха в Турции.
Ситуация обостряется тем, что многим отдыхающим в Турции во время землетрясения пришлось ночевать на улице, так как они боялись разрушений зданий. Кроме того, ряду отелей теперь потребуется ремонт: туристы отмечают, что в стенах их номеров появились трещины, осыпалась штукатурка. Некоторые туроператоры из-за разрушений в отелях уже переселяют клиентов на Анатолийское побережье.
Тем не менее на данный момент официальных подтверждений от туроператорских компаний о том, что кто-то из туристов решил досрочно вернуться на родину или аннулировать купленный тур, нет. «Я не знаю случаев, чтобы туристы решили прервать свой отдых. Пусть те турагенты, которые об этом заявляют, скажут номера заявок и назовут туроператоров, тогда я поверю, что это так. Сейчас всё хорошо в Бодруме. Серьезных разрушений из-за землетрясения там нет. Этот курорт не так популярен среди российских туристов, я думаю, максимум 1 500 россиян там отдыхают», – сообщил порталу TourDom.ru генеральный директор TBS Group Рашад Мамедов.
Отметим, что Министерство иностранных дел рекомендаций по отказу от поездок в Турцию не давало. В связи с этим туристам, решившим отменить поездку, не получится аннулировать туры без штрафов.
Вместе с тем пресс-служба Ростуризма в пятницу опубликовала разъяснения для российских граждан, согласно которым «в сложившейся ситуации туристы имеют право обратиться к туроператору с заявлением о досрочном прекращении тура либо отказе от тура».
Как отмечается в официальном сообщении ведомства, туроператоры могут содействовать туристам, желающим досрочно прервать тур, в приобретении обратных билетов. Однако в соответствии с законодательством РФ возврат средств за неиспользованные дни тура не предусмотрен.
«В случае отказа от тура туристу возвращаются средства за вычетом фактически понесенных расходов, которые подтверждаются туроператором документально, – пояснили в Федеральном агентстве по туризму. – По имеющейся информации, туроператоры находятся во взаимодействии с отдыхающими и готовы оказать им необходимую поддержку. Актуальную информацию о ситуации туристы и их родственники могут получить по телефонам «горячих линий», действующих у туроператоров».