В пресс-релизе компании «РоссТур», поступившем в редакцию TourDom.ru в среду, 11 января, содержатся данные, полученные в результате опроса менеджеров около 600 турагентств из разных регионов страны. Специалисты турфирм рассказали, с какими просьбами к ним чаще всего обращались клиенты. Выяснилось, что самым популярным запросом в начале года была организация отдыха в Египте и ещё закрытой для российских туристов на тот момент Турции. Корреспондент портала TourDom.ru поинтересовался у организаторов исследования, что же предлагали им работники турагентств? В «РоссТуре» сообщили, что такого вопроса интервьюируемым не задавали, и предположили, что те действовали «в рамках закона».
Среди прочих тенденций, которые отметили турагенты, – запросы туристов на продление отдыха, возникающие уже после того, как поездка началась. Чаще всего желание остаться подольше вызывали Индия и Таиланд. Впрочем, наблюдатели отмечают: звонки с Гоа и Пхукета туристов, которые хотят продлить бронь в отеле на несколько дней, – давно уже стали традицией. А вот просьбы позвонить к ним на работу, чтобы объяснить руководству причину задержки в отпускном путешествии, – это уже что-то новое.
Агенты также отметили, что этот год показал: чтобы работать в туризме, нужно постоянно расширять свои знания, быть готовыми к любым вопросам клиентов. Например, разрешение ситуаций, связанных с опозданием на самолёт, задержкой рейса или утерей багажа, для менеджеров агентств стало уже нормой. Однако с ростом популярности путешествий по России в 2016 году им пришлось разбираться и в тонкостях железнодорожных перевозок.
Ещё один тренд, который выделила туристическая розница, – рост числа путешественников, отправляющихся в поездку с домашними животными. В 2016 году увеличилось число запросов на отели, в которых можно остановиться с кошками, собаками, птицами, а иногда даже с грызунами или декоративными породами свиней.