Большинство турагентов полагает, что участники рынка не могут совместно действовать ради достижения общих целей. Таковы предварительные результаты опроса, организованного на площадке HotLine.travel. Каждый второй респондент (52 %) заявил, что конкуренция в туризме слишком высока и у всех свои цели.
Напомним, поводом к дискуссии послужил пост собственницы турагентства «Мираи тур» Киры Ананасовой, в котором она обратилась к коллегам с призывом объединиться ради светлого будущего туризма. Но инструменты, предложенные ею для того, чтобы улучшить имидж отрасли, – например, платные консультации и отказ от скидок, – представители розницы не поддержали. Эта тема обсуждается в розничной среде далеко не первый раз. И в теории большинство – «за». Но на деле на постоянной основе брать плату за подбор тура решаются единицы. Со скидками дело обстоит попроще, однако даже самые заядлые противники дисконта в частных беседах признаются: у всех бывают ситуации, когда обойтись без него нельзя.
Еще труднее выполнить предложение автора поста банить тех туроператоров, которые не соблюдают правила «единой цены» для туристов и турагентов. Как ни пытайся сотрудничать с самыми лояльными к рознице компаниями, а подстраиваться всё равно приходится под бюджет клиента.
Поэтому неудивительно, что в успех совместных действий участников рынка верят лишь 6 % проголосовавших. Зато они готовы приступить «хоть завтра и организовать других». Ещё 4 % присоединятся к совместным акциям при наличии программы действий с конкретными сроками.
В то же время 38 % опрошенных допускают возможность «командной работы» только в теории. «Если правила игры будут обязательны для всех. Надо решить вопрос с регулированием отрасли», – отметили они.
Наблюдатели считают итоги голосования ожидаемыми. Однако у вас ещё есть возможность высказать своё мнение. На данный момент в опросе приняли участие более 120 читателей нашего онлайн-журнала.