Турция может расширить географию авиаперевозок из российских регионов, а также увеличить количество рейсов. Об этом сообщает РИА «Новости» 10 мая со ссылкой на цитируемого в турецкой прессе министра по делам транспорта и коммуникаций Турции Ахмета Арслана.
«В Турции не видят и не ожидают проблем ни с чартерами, ни с регулярными рейсами из России на курорты страны. Более того, Россия и Турция сейчас проводят переговоры о расширении географии авиаперевозок в Турцию из российских регионов. Вырастет и количество рейсов», – говорится в сообщении.
В настоящее время регулярные рейсы в Турцию выполняются из 18 городов России. По словам Арслана, уже есть договоренность об увеличении этого количества до 26 регионов. Кроме того, к концу июня только турецкие перевозчики будут выполнять из российских городов в аэропорты Турции до 470 рейсов в неделю. Сейчас на направлении работают турецкие перевозчики Turkish Airlines, Onur Air, Pegasus Airlines и Atlas Global, которые выполняют 365 рейсов еженедельно. При этом эксперты не видят поводов говорить о переизбытке перевозки после роста количества вылетов.
По словам Сергея Толчина, директора по продажам «НТК Интурист», в добавлении рейсов нет ничего необычного – их количество будет на уровне 2015 года (2016-й в расчет не берется, в «высокий» сезон действовал запрет на продажу турпродукта на турецкие курорты). Это связано, прежде всего, с сезонными изменениями, а именно, выходом на полную загрузку. «Вопрос в том, насколько это выполнимо. Риск связан не с отсутствием спроса, а с внешними факторами. Вот об угрозе в отношении чартеров Росавиация предупредила. Дальнейшие события будут зависеть от того, в каком ключе станут развиваться отношения между нашими странами», – сказал он.
Эксперт добавил, что многие из этих рейсов будут на самом деле «регулярными чартерами», т. е. билеты на них в открытую продажу не поступят, а перевозка уже согласована с российскими туроператорами, которые их и загрузят. По словам Толчина, у «НТК Интурист» половина рейсов в этом сезоне уже сейчас имеет такой статус, в частности, это борта Turkish Airlines и Atlas Global. По его мнению, в Анталью регулярные рейсы чартерным конкуренцию составить не могут, так как авиакомпаниям сложно будет заполнить свои борта самостоятельно. Иная ситуация может сложиться разве что на стамбульском направлении.