Турецкая авиакомпания Air Anka, которая была создана около года назад и базируется в Измире, ожидает, что в ближайшие дни получит разрешение на полеты и сможет начать их уже в августе. Как сообщает Airporthaber, в авиапарке компании заявлено три самолета: Airbus A330-300 и два Airbus A330-200. Ранее они выполняли полеты в SAS, Sichuan Airlines и Onur Air.
Сейчас Air Anka ждет ответа на запрос о разрешении коммерческих полетов от Главного управления гражданской авиации Турции. Вопрос с кадрами и пилотами уже решен.
Судя по информации турецкого издания, предположение о том, что на первом этапе запланированы только грузовые рейсы, подтверждается. Airporthaber прямо называет компанию грузовой, пишет, что она получила много запросов на организацию рейсов, и перечисляет возможных конкурентов: ULS, MNG Cargo, ACT и Turkish Cargo.
Ранее портал Frequent Flyers сообщал, что Air Anka набирает специалистов по грузоперевозкам. Главным направлением, как предполагали наблюдатели, может стать Россия. На сайте новой авиакомпании можно увидеть слоган: «Каждый может поднять железный занавес. Искусство состоит в том, чтобы строить железные мосты».
Однако на данный момент сведений о разрешении полетов российской стороной нет. Предполагалось, что на первоначальном этапе перевозчик будет доставлять грузы, демонтировав кресла из пассажирских самолетов. По словам экспертов, вернуть их на борт и начать пассажирские перевозки можно, но для этого нужно получать разрешения. Читатели «Крыши ТурДома» шутят, что пока выдадут разрешение на перевозку, уже и лето закончится.
Отметим, что сейчас внимание приковано к другой новой авиакомпании – Southwind. Перевозчик запланировал рейсы в Анталью как минимум из пяти российских городов: Казани, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы, Екатеринбурга. СМИ делятся версиями о связи Southwind и Pegas Touristik. При этом на сайте «Пегаса» нет туров, в которых был бы заявлен именно этот перевозчик. Что касается штата, то вчера телеграм-канал «Авиаторщина» сообщил, что имеющий общего владельца с туроператором российский перевозчик Nordwind отправил почти 100 бортпроводников и 50 пилотов в Southwind. Сейчас сотрудникам авиакомпании предстоит пройти медкомиссию и сдать экзамены.