Турист подал в суд за не вовремя поданный трансфер из отеля в аэропорт. Из-за задержки он с детьми пропустил рейс, не смог улететь из Шри-Ланки в Россию и был вынужден самостоятельно покупать обратные билеты. Об этом рассказали в пресс-службе Гусь-Хрустального городского суда.
В частности, с исковым заявлением обратился житель Владимирской области, который в мае прошлого года приобрел через турагентство путевку на троих человек на Шри-Ланку. Поездка, согласно условиям тура, состоялась в феврале. Турист вполне успешно прилетел на остров, а вот с вылетом обратно возникли проблемы.
Как утверждает истец, трансфер к отелю в день выселения прибыл с опозданием. Из-за этого он не успел на рейс и был вынужден за свой счет приобрести три билета в Россию: себе и двум детям. Покупка обошлась в 113 тыс. руб.
По возвращении турист решил обратиться в суд. В своем заявлении он указал, что услуга по перевозке из Шри-Ланки в РФ, которая в рамках турпакета оценивается в 87 тыс. руб., не предоставлена. В связи с этим мужчина потребовал взыскать данную сумму в его, потребителя, пользу, возместить стоимость обратных билетов, компенсировать моральный вред, оцененный в 60 тыс. руб., и выплатить неустойку.
«В ходе судебного разбирательства туроператор не представил доказательств отсутствия своей вины в некачественно оказанной одной из услуг, либо доказательств, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы», – пояснили в пресс-службе суда.
В итоге исковые требования туриста были удовлетворены частично. С туроператора в пользу клиента должны взыскать убытки на 113 тыс. руб., а также стоимость услуги – 87 тыс. руб. плюс 87 тыс. руб. неустойки, 30 тыс. руб. за моральный вред, штраф на сумму 159 тыс. руб. и госпошлину в 6 тыс. руб. в доход местного бюджета. Всего туроператор остался должен 482 тыс. руб.
Отметим, что решение суда пока не вступило в законную силу и ответчик может его обжаловать.