Руководитель турагентства «Дёшево тревел» (г. Дмитров) Александр Руднев поднял в телеграм-чате «Источники ТурДома» тему качества обслуживания туристов гидами принимающих компаний в Турции.
«Получил негативную обратную связь от клиентов, вернувшихся с отдыха на турецком курорте», – пишет он. И приводит отзыв туриста: «Работа гидов, как отельного, так и экскурсионного – ужасна. В первый раз сталкиваюсь с такой некомпетентностью и нежеланием работать. В какой-то момент во время осмотра достопримечательностей возникало желание самому заменить сопровождавшего нас "специалиста" – пожалуй, у меня получился бы более увлекательный и интересный рассказ экскурсантам».«Туристы – мои давние, постоянные клиенты. В Турции отдыхали неоднократно, их мнению доверяю. Интересно, это единичные случаи или системная проблема?» – обращается с вопросом к коллегам автор поста.
Эксперты телеграм-чата также приводят примеры не самого удачного подбора персонала принимающими компаниями: «Отель, позиционирующий себя как luxury, взял на работу гидом гражданина одной из республик бывшего СССР. Знания английского – ноль, слабое владение русским, зато чемпион мира по штанге. Этот факт, никак не добавляющий сотруднику профессиональной компетентности, руководство отеля почему-то преподносило с гордостью». При этом специалисты сходятся в том, что проблема застарелая, а не характерная для туризма в период пандемии. «Не могу отследить тенденцию низкого качества именно этого года. По моим наблюдениям, всегда случались казусы со стороны гидов», – отмечает Вера Волегова, директор туркомпании «Креа-тур». «Всегда призывал и призываю клиентов – избегать завышенных ожиданий от принимающих компаний на массовых направлениях. Персонал часто набирают буквально с улицы, зарплаты небольшие, как правило, всё, что требуется от сотрудников, – встретить, довезти до отеля и обратно», – добавляет Андрей Воскобойников, совладелец турагентства Travel Management.
Отсутствие в этом сезоне как негативных, так и позитивных изменений в качестве работы гидов в Турции отмечает и руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян: «В целом по рынку обслуживание остается на средненизком уровне».
Несмотря на объективно существующие проблемы, эксперты всё же призывают туристов избегать покупки экскурсий в уличных агентствах. Даже если по какой-либо причине не устраивают программы, предлагаемые принимающей компанией, следует помнить, что ее партнер-туроператор отвечает за жизнь и здоровье путешественников. Плачевно подчас заканчиваются и попытки сэкономить на сервисе сторонних продавцов – дешевизна порой достигается за счет пренебрежения элементарными нормами безопасности, недолжным техническим обслуживанием экскурсионного транспорта и т. д.