Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристическая розница: объёмы продаж упали в 2,5 раза

Восстановление спроса прогнозируется только весной 2016 года

30.11.2015, 10:51

В понедельник, 30 ноября, в управляющих компаниях сетей турагентств рассказали о влиянии вывода из ассортимента российских туроператоров Египта и Турции: продажи значительно упали. Так, руководитель сети МГП Сергей Агафонов сообщил корреспонденту TourDom.ru о том, что за последнюю неделю объёмы реализации туров снизились в 2,5 раза по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. «2014 год тоже был не слишком «жирным» – после веерных банкротств туроператоров спрос упал в разы. Так что сегодняшнее снижение объёмов продаж можно назвать более чем значительным», – рассказал он. По словам эксперта, в данный момент наблюдается отложенный спрос – основная масса туристов следит за развитием ситуации и выжидает. Особенно чётко эта тенденция проявилась после происшествия в Турции – россиян напугала реальная угроза терроризма, которая отмечается всё в большем количестве стран, поясняет Сергей Агафонов.

Директор по продажам центра бронирования ТБГ Павел Демещенко подтверждает: по сравнению с первой половиной ноября объём реализации путёвок снизился на 40 %. С точки зрения эксперта, основная вина за эти процессы на туристическом рынке лежит на остановке авиасообщения с Египтом, который обеспечивал около 70 % зимних продаж. «Турецкие события, конечно, тоже подействовали на общие настроения на рынке, однако в большей степени негативное влияние на спрос сейчас оказывает экономическая ситуация в стране», – считает он.

Генеральный директор TBS Group Рашад Мамедов не связывает напрямую снижение объёмов продаж туров с событиями в Турции. «Зимой в Турцию всё равно никто не едет, запрет Ростуризма на реализацию путёвок туда фактически ни на что уже не повлиял, продажи встали гораздо раньше», – говорит он. По мнению эксперта, отложенный спрос начнет реализовываться весной – к тому времени есть шанс, что отношения с Турцией наладятся и можно будет снова отправлять туда туристов. «А если нет, мы найдём, на что переориентироваться: будем продавать российские курорты», – заключил эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме