Сразу два российских туроператора расширят объемы и географию перелетов в Доминикану в зимнем сезоне – 2018/2019. Об этом сообщается в пресс-релизе Министерства туризма Доминиканской Республики, распространенном 27 июля.
Так, «Пегас Туристик» в дополнение к имеющимся рейсам из Москвы в Пунта-Кану и Пуэрто-Плату с 29 октября ставит борта подконтрольного перевозчика NordWind в Санто-Доминго, а также в аэропорт Эль-Катей на полуострове Самана. Частоты – раз в 10 дней.
ANEX Tour, в свою очередь, помимо Пунта-Каны намерен возить туристов на лайнерах аффилированной авиакомпании Azur Air из Москвы в Пуэрто-Плату – со 2 ноября раз в 10 дней, а также из Санкт-Петербурга в Ла-Роману – с 13 сентября раз в 12 дней.
Путевки уже доступны в системах бронирования туроператоров. Туры «Пегаса» в Санта-Доминго предлагаются по цене от 153 тыс. руб. на двоих, в Саману – от 110 тыс. руб. Стоимость турпакетов ANEX в Пуэрто-Плату начинается от 131 тыс. руб. за двоих, тарифы на Ла-Роману из Северной столицы пока не обнародованы.
В таком расширении полетных планов наблюдатели усматривают стремление каждого из игроков вытеснить конкурента с популярного зимнего направления. Кроме того, активизация по Доминикане может объясняться и необходимостью «пристроить» дальнемагистральные самолеты в зимний сезон, что при сохраняющемся запрете на полеты на египетские курорты Красного моря – Шарм-эль-Шейх и Хургаду – остается непростой задачей.
Как полагают эксперты, намерения туроператоров достаточно рискованны. Особенно это касается полуострова Самана, где отельная база не столь обширна, как в Пунта-Кане или Пуэрто-Плате. При этом спрос со стороны американского и канадского рынков высок, работать без гарантий в отелях сложно, что затрудняет оптимизацию полетных программ, – а она в ходе сезона может потребоваться. Кроме того, если Пуэрто-Плата уже известна российским туристам благодаря программам «Пегаса», то Самана или Ла-Романа пока в новинку для отечественных путешественников, для раскрутки этих курортов потребуются немалые маркетинговые и финансовые усилия.
Еще один фактор, способный помешать успешным продажам, – снижение доверия со стороны туристов к организованному туррынку на фоне недавних банкротств туроператоров. Это может ухудшить показатели раннего бронирования – зимние туры будут приобретаться преимущественно в режиме last minute, что вынудит туроператоров часто делать спецпредложения, и в первую очередь – на пока недостаточно знакомых туристам курортах.