По запросу «Натали Турс» в поисковике Яндекса первой в выдаче оказывается реклама сайта, который маскируется под официальную страницу Роспотребнадзора. Пользователи видят объявление: «Официальная горячая линия помощи потребителям туруслуг «Натали Турс»! Прием граждан! Возврат 100 % стоимости. Взыскание неустойки. Выплаты пострадавшим».
При переходе по ссылке открывается страница с надписью: «Официальный сайт Роспотребнадзора». По внешним признакам (цветовое оформление, герб в левом верхнем углу и т. д.) она действительно напоминает портал Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На ней указан номер «горячей линии». Корреспонденту портала TourDom.ru, позвонившему по нему под видом туриста, предложили прийти на бесплатную консультацию со специалистом, который поможет написать заявление. «По поручению правительства отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора составляет реестры пострадавших», – заявили там. Однако не смогли сказать, куда именно будет направлено заявление и каким образом в организации помогут вернуть все 100 % от стоимости тура.
Журналист портала TourDom.ru направил запрос в пресс-службу Роспотребнадзора с просьбой разъяснить ситуацию. Однако поскольку оперативно получить ответа не удалось, сотрудник редакции позвонил на официальную «горячую линию» ведомства. Там ответили, что телефон, указанный в рекламе, никакого отношения к Федеральной службе не имеет. И предположили, что это может быть один из сайтов, на который таким образом заманивают пострадавших туристов, предлагая им сначала бесплатную консультацию, а потом – платные услуги.
Наблюдатели советуют внимательнее относиться к подобного рода предложениям в Интернете, в случае сомнений – проверять, на кого зарегистрировано доменное имя, и сравнивать эту информацию с данными об официальном сайте ведомства.