Большинство читателей портала HotLine.travel не склонно руководствоваться рекомендациями и советами трэвел-блогеров при выборе места отдыха. Таковы предварительные результаты опроса, стартовавшего на портале HotLine.travel.
Так, для 28 % из 220 респондентов мнение проверенного турагента ценнее, чем посты блогеров-миллионников, порой размещающих в своем Инстаграме постановочные, а то и вовсе фейковые фото. Тех же, кто безоговорочно верит оценкам самопиарщиков, оказалось ничтожно мало – менее 1 %. Еще 17 % признались: рассказы и фото трэвел-блогеров – неплохая мотивация для того, чтобы отправиться в поездку. Однако маршрут, отели и билеты они выбирают сами – из других источников.
Остальные просто не привыкли получать информацию из Инстаграма. 26 % ориентируются прежде всего на мнение друзей и свое собственное. 18 % ищут сведения в поисковиках. Еще 9 % уточнили: главное, чтобы стоимость поездки соответствовала их финансовым возможностям. А к фото тех, кого бесплатно возят в пресс-туры, они остаются равнодушны.
По мнению экспертов, результаты опроса соответствуют действительности – многие уже поняли, что блогеры рекламируют всё, что им закажут, а потому не используют их посты в качестве серьезного источника информации. «У блогеров в основном развлекательный и субъективный контент, поэтому турист ожидаемо ставит его под сомнение и перепроверяет. Да и все последние негативные истории с блогерами в туристической отрасли вызвали соответствующую реакцию. Многие уже убедились, что они используют фактически любые способы для повышения рейтинга и числа подписчиков», – пояснил специалист одной из туроператорских компаний.
Впрочем, есть и другие мнения. «Думаю, здесь стоит провести аналогию с Ютубом и российскими федеральными каналами. Ютуб отбирает у них аудиторию. Блогеры - это как «мини-каналы» со своим уникальным контентом и подачей», – такой комментарий оставил под статьей один из пользователей. При этом, по его мнению, и этот процесс – временный: «Все просто – информация становится доступней, люди становятся умнее. Люди уже научились пользоваться информацией в сети, теперь им остается перерасти «страх» незнакомого места».