Перед туристами и турагентами возникла дилемма: вносить ли стопроцентную оплату по ранее предоплаченным заявкам в Турцию. Официально авиасообщение по направлению ограничено до 1 июня включительно. Однако уверенности в том, что туры в страну вновь станут доступны после этой даты, нет. Тем временем уже подходят сроки, когда туристам по договорам необходимо вносить всю сумму, в противном случае брони могут быть аннулированы туроператорами с удержанием фактически понесенных расходов (ФПР).
Турагенты, с которыми 6 мая пообщался журналист TourDom.ru, сообщили, что в большинстве своем поставщики туруслуг пока не переносят сроки оплаты. «Это большая проблема. Если туроператоры не пойдут на уступки, непонятно, как быть. Туристы категорически не хотят доплачивать, потому что боятся, что оставшиеся деньги также лягут мертвым грузом в виде депозита. Особенно после предупреждения Татьяны Голиковой, чтобы туроператоры не спешили продавать туры в Турцию», – комментирует турагент из Москвы Наталья Котельникова.
TourDom.ru обратился за комментариями к туроператорским компаниям. В «Пегас Туристик» ответили, что «с условиями оплаты и аннуляции агенты могут ознакомиться у себя в личных кабинетах». В TUI Россия также перенаправили на страницу, где описан порядок внесения денег за тур. Сейчас на сайте туроператора есть оговорка, что «полная оплата тура (100% стоимости тура) должна поступить по закрытым странам после открытия направления». В компании ANEX Tour ответили: «Если есть объявление, что направление открыто, надо внести доплату за 2 недели до заезда. Если ясности по дате нет, можно не доплачивать».
В TEZ TOUR отметили, что на текущий момент ограничение авиасообщения с курортами Турции действует по 1 июня: «Информации о продлении обозначенных сроков в компании не получали. В связи с этим любые изменения по забронированным турам возможны исключительно по соглашению сторон и в соответствии с условиями договора, где обозначены схема оплаты и штрафные санкции. По желанию клиенты могут направить запрос на аннуляцию тура, но со стороны TEZ TOUR такие варианты путешественникам не поступают».
В компании «Интурист» ответили, что будут корректировать сроки оплаты «в зависимости от информации».