В пансионат «Мюссера» обратилось около 40 туристов, которые оплатили свое проживание, как выяснилось позже, через фальшивый сайт. В минувшую субботу Интернет-ресурс, который называл себя официальной страницей пансионата, исчез из Сети, посетителей отправляют на сайт хостинговой компании. О скандальной ситуации рассказывает глава турагентства «Бюро путешествий «Рыжая Соня» Лора Рудакова. Ее клиенты о первом случае обмана сообщили еще в конце марта. На форумах в Интернете можно прочитать о других похожих случаях. Положение обострилось в мае, и с началом высокого сезона может стать еще более серьезным. Прибывающие на отдых туристы, тем временем, вынуждены повторно оплачивать свое проживание и думать, как вернуть уплаченные ранее напрасно средства. Им обещали бесплатный трансфер из Адлера и номера со скидкой в пансионате, однако этого нет.
Сегодня, 1 июня, директор пансионата Гашапаго Даур подтверждает информацию. «В качестве решения проблемы решили две комнаты оборудовать под многоместное проживание — в каждой поставим по 10 коек: отдельно для мужчин и отдельно для женщин», — говорит госпожа Даур и добавляет, что на действия аферистов приезжающие пожаловались в администрацию президента Абхазии и представителям СМИ.
У «Мюссера» своего сайта нет. «Об этом я говорила всем, клиентам, которые обращались ко мне с вопросами, почему предлагаем им более дорогое проживание, чем обещают на злополучном сайте», — рассказывает директор «Бюро путешествий «Рыжая Соня» Лора Рудакова. Она рассказывает, что на сайте было указано юрлицо и переменно — разные реквизиты в трех российских банках. На них свои деньги люди перечисляли с помощью банковских карт.
Госпожа Рудакова подсчитала, что в среднем отдохнуть в пансионате в течение 14 суток двум взрослым обойдется в 55 тысяч при трехразовом питании. Мошенники при этом предлагали туристам сэкономить, заплатив на семью из трех человек, включая ребенка, примерно на 8500 рублей меньше.
Пострадавшим туристам юрист Илья Тугуев рекомендует писать заявление в полицию о мошенничестве, приложив письмо от администрации пансионата о том, что он к фальшивому сайту отношения не имеет. Однако эксперт признает, что перспективы вернуть потерянные средства весьма туманны, поскольку вряд ли злоумышленники оставили свои «следы»: «Компанию, скорей всего, они зарегистрировали на посторонних людей, так же и сайт».
Глава Правового центра «Гладун консалтинг» Анна Гладун считает, что единственной возможностью получить деньги назад является операция chargeback: надо написать в банк письмо о том, что услуга не была оказана и попросить вернуть деньги. Других возможностей, по мнению эксперта, практически нет. Она говорит, что в целях безопасности приобретать туры следует у проверенных туроператоров: переплата будет не столь значительна или ее не будет вовсе, но гарантий получить услугу в полном объеме значительно больше.