Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы отсудили у туроператора 20 тысяч рублей за строительную пыль в бассейне

В основной части иска им отказали

10.09.2024, 18:00
Туристы отсудили у туроператора 20 тысяч рублей за строительную пыль в бассейне

Семья из Хабаровска собиралась комфортно отдохнуть в Шарм-эль-Шейхе и забронировала за 440 тыс. руб. двухнедельный тур с размещением в отеле Novotel Beach Naama Bay 5*. Однако по прилете в Египет выяснилось неприятное. 

Во-первых, посетив единственный на территории комплекса бассейн, туристы увидели, что рядом идет строительство пул-бара и «вся строительная пыль находилась в воздухе и в самом бассейне». Во-вторых, едва успев заселиться, хабаровчане получили конверт с письмом, где было сказано, что ресторан закрыт на ремонт, но можно воспользоваться другим – в отеле Novotel Palm Sharm El Sheikh 5* – в 500 м от места проживания. При этом там отсутствовал детский стол, что для отдыхающих было принципиальным моментом.

Как не зависеть от курсов валют при бронировании отелей за границей
Как не зависеть от курсов валют при бронировании отелей за границей
GlobalDMC делится с турагентами своими ноу-хау
Стоимость проживания в заграничной гостинице фиксируется в рублях во время бронирования и остается неизменной до момента оплаты, как бы ни колебались валютные курсы. Соучредитель и гендиректор GlobalDMC Али Микаилов утверждает, что такое не просто возможно, а уже реализовано его компанией.
HotLine.travel

Тем не менее туристы, не высказывая претензий, прожили в забронированной гостинице все время тура, получили от отеля в качестве комплимента возможность позднего выселения и, только вернувшись в Россию, обратились к туроператору с претензией. 

В частности, из-за доставленных неудобств они потребовали вернуть им примерно треть стоимости тура. Претензия осталась без удовлетворения, и туристы обратились в суд с иском о защите прав потребителей, где, кроме требования возврата 132 тыс. руб., указали, что им был причинен моральный вред (они оценили его в 80 тыс. руб.). Также они просили оштрафовать туроператора за то, что он не заплатил в добровольном порядке. «О неудобствах (проживания в отеле. – Ред.) истец с семьей предупреждены не были. В связи с чем условия турпродукта изменились настолько существенно, что, если бы истец с семьей могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы заключен», – говорится в материалах дела. 

Однако по основной части иска – возврата части стоимости тура – Центральный районный суд Хабаровска встал на сторону туроператора. В ходе судебного заседания выяснилось, что информация о закрытии ресторана на реконструкцию регулярно обновлялась на сайте компании, отдыхающие могли с ней ознакомиться до заключения договора. В целом же, как сказано в материалах дела, комплекс услуг по туристической поездке – авиаперелет, трансфер из аэропорта в отель и обратно, номера для проживания, питание, медицинская страховка – туристам был оказан, и они им воспользовались: «От договора о реализации туристского продукта истец не отказался, требований к туроператору или принимающей стороне о замене отеля по указанным в иске основаниям не заявлял в течение всего срока пребывания в Египте, от предложенного туроператором нового ресторана для питания, в том числе и от комплимента со стороны отеля позднего выселения, туристы не отказались, напротив воспользовались всеми предложенными услугами». Кроме того, туристы не предоставили расчетов по поводу суммы в 132 тыс. руб., которую хотели вернуть. 

А вот компенсировать моральный вред хабаровчанам удалось, правда не 80 тыс., а 20 – исходя из «принципа разумности и справедливости и с учетом степени нравственных страданий истца, а также степени вины ответчика». Дело в том, что информация, что на территории отеля ремонтируется пул-бар и, соответственно, возможны проблемы с использованием бассейна туроператором, как установил суд, предоставлена не была, и туристы узнали обо всем только на месте. 

Также, несмотря на то что по основной части иска было отказано, туроператора обязали выплатить 10-тысячный штраф за то, что претензии отдыхающих, касающиеся ремонтных работ возле бассейна, не были удовлетворены в добровольном порядке.

Туристов такой исход дела не устроил, они подали апелляцию, но Хабаровский краевой суд подтвердил решение нижестоящей инстанции. 

Ранее TourDom.ru писал о жительнице Бурятии, оставшейся без отпуска в Таиланде из-за судебного пристава, которая забыла вовремя снять с туристки запрет на выезд за границу. В итоге сумму тура удалось вернуть через суд. 

Обсудить новость

Ещё по теме