Турбизнесу предложат варианты привлечения туристов на Алтай через уникальную местную кухню. Практические примеры представители отрасли смогут увидеть на гастрономическом фестивале «Мать-Земля Алтай – 2019», который впервые пройдет в Горно-Алтайске с 8 по 11 августа в рамках программы федерального инновационного проекта «Гастрономическая карта России». О масштабности мероприятия можно судить по тому, что поддержку ему оказывают Ростуризм и Минэкономразвития, кроме того, руководители этих ведомств планируют посетить фестиваль и провести ряд встреч с представителями бизнеса.
По словам экспертов, занимающихся внутренним и въездным турпотоками, до сих пор Алтай был известен, прежде всего, оздоровительным туризмом. Фестиваль же сможет дать импульс развитию еще одного перспективного направления – гастрономических поездок по региону. Расчет делается не только на туристов из России, но и на привлечение иностранных гостей. «Уникальное гастрономическое и продовольственное разнообразие России – большое конкурентное преимущество нашей страны, этим стоит воспользоваться, чтобы как можно больше иностранных путешественников посещали нас с туристическими целями», – отметила Зарина Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму.
Проблему профессионалы туротрасли видят в том, что в нашей стране гастрономический туризм пока находится в самом начале своего развития, его популярность оставляет желать лучшего. Помочь здесь может только заинтересованность крупных туроператоров, полагают наблюдатели. Поэтому важно, что партнером фестиваля выступит туроператор ANEX Tour. Компания разыграет бесплатную поездку на мероприятие среди пользователей своих страниц в соцсетях. По словам замгендиректора ANEX Tour Россия Яны Муромовой, туроператор намерен активно вовлекаться в проекты развития гастрономического туризма: «Гастрономия, ее разнообразие – сильная сторона России. Очень приятно, что есть возможность попробовать что-то новое и открыть для себя неизведанные уголки в родной стране. Подобные проекты очевидно несут в себе неоценимый вклад в поддержку бизнеса туристской отрасли, и мы рады быть их частью».