Рост самостоятельного туризма стимулирует туроператоров к развитию технологий, которые позволят турагентам «бить» Booking.com его же оружием – удобством поиска и низкими ценами и даже обходить его, формируя на лету полный пакет путешественника. 4 октября свою платформу для бронирования пакетных туров на основе регулярной перевозки представил розничным партнерам ClickVoyage.
По слова топ-менеджеров компании, над системой трудились помимо специалистов туроператора и привлечённые в проект «союзники» – «Мегатек» («Мастер-тур»), MAG, «Мой агент», испанские и немецкие инженеры Libratur Group (испанские соучредители ClickVoyage). В результате на рынок выведена гибридная система, которая объединяет достоинства программных продуктов, уже используемых многими турагентами, и в состоянии обеспечить быстрый поиск по широкому ассортименту с генерацией конкурентных турпакетов.
В ходе мероприятия обсуждались также трудности автоматизации бизнес-процессов в туризме и новые технологии, позволившие их преодолеть.
Например, одна из главных проблем – актуальность цен. Для расчета туров используются тарифы из кэша, который система накапливает, отрабатывая запросы пользователей и обмениваясь данными с поставщиками. Их счет идет на сотни, поэтому актуальность информации крайне сложно обеспечить, фактически она зависит от того, насколько часто осуществляется поиск тех или иных предложений. В CliсkVoyage, по словам Натальи Головленковой, актуализация будет достигаться путем «прогрева кэша»: система самостоятельно проводит постоянную актуализацию, добиваясь 100 %-ной достоверности цены при первой выдаче.
«Проблема актуальности тарифов действительно очень большая. Решить ее полностью сможет только тот, кто очень сильно интегрирован с поставщиками авиацен на программном уровне. Тогда не система постоянно переспрашивает поставщика о ценах, а он сам выдает пуш-уведомления об изменениях», – отметил IT-директор «Библио-Глобуса» Игорь Антонов в комментарии TourDom.ru. По его словам, такая тесная интеграция невозможна без заинтересованности самих поставщиков. И тут всё решают либо деньги, либо хорошие отношения.
Конечно, такие сложные задачи требуют от туроператоров наличия больших финансовых и людских ресурсов. Это и депозиты партнерам, и расходы на работу программистов – в штате крупных компаний уже давно трудятся целые отделы. Однако другого пути, похоже, нет: туристический рынок стремительно меняется, продажи всё больше зависят от того, какой софт стоит у туроператора.
Преимущество, вероятно, получат те, кто начал вкладываться в разработки раньше конкурентов или же идет по пути объединения интеллектуального ресурса и продукта разных компаний.