Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператор обнаружил потерю фингарантий

Что делать, если у страховщика ТО отозвали лицензию?

01.12.2011, 18:06

В Службу «БАНКО» обратилась директор по развитию туристической компании Gold Travel Александра Карнукаева и сообщила, что туроператор не по своей вине временно лишился страхового финобеспечения. Причем выяснилось это совершенно случайно, благодаря внимательности одного из посетителей профессионального ресурса TourDom.ru. Договор с СК «Реал» о страховании финансовой ответственности вступил в силу 1 июля, а 3 августа Федеральная служба страхового надзора отозвала у страховщика лицензию. Но турфирму об этом никто не предупредил. В ноябре, узнав о произошедшем, Gold Travel была вынуждена в оперативном порядке заключить новый договор с другой страховой компанией – СОАО «ВСК». Получается, что в течение трех месяцев туроператор незаконно присутствовал в Федеральном реестре Ростуризма. Не говоря уже о том, что, по словам г-жи Карнукаевой, компания потеряла большую часть денег, заплаченных за обслуживание фингарантии «Реалу».
«Мы считаем, что необходимо наладить обязательное оповещение клиентов страховых компаний, которых лишают лицензии. В противном случае застрахованные подвергаются риску быть обвиненными в незаконной деятельности», – подчеркивает Александра Карнукаева. Впрочем, согласно Закону «Об организации страхового дела в РФ» страховщик в течение месяца с момента отзыва лицензии обязан донести эту информацию до своих клиентов. При этом уведомлением признается также опубликование информации в местных печатных изданиях тиражом не менее 10 тысяч экземпляров. Однако никаких уведомлений Gold Travel не получал, а в индексируемых поисковых интернет-системах «Яндекс» и Google упоминаний об уходе страховщика с рынка не обнаружилось.
По наблюдениям Елены Скуратовой, управляющего директора по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование», случаев, когда туроператоры лишались фингарантий по вине безответственного страховщика, на рынке ранее не было. Однако она не считает прецедент громким. «Дело в том, что страхование туристов под силу только крупным и надежным игрокам, поскольку речь идет о дорогостоящей сервисной нагрузке. Туроператоры в массе своей понимают это, редкие из них гонятся за демпинговыми тарифами мелких страховщиков», – утверждает она.
Между тем в Ростуризме по поводу ситуации недоумевают. «В случае отзыва лицензии страховая компания должна передать свой портфель другому страховщику, но почему в данном случае это не произошло, мы, разумеется, не знаем: не наша компетенция», – сообщил представитель ведомства. При этом он подчеркнул, что туроператор в любом случае обязан уведомить Ростуризм о смене фингаранта в 10-дневный срок.

Обсудить новость

Ещё по теме