В редакцию продолжает поступать информация об изменениях в отношениях между туроператором «Пегас» и крупными розничными компаниями, чей бизнес связан в основном с онлайн-продажами. «В минувшую пятницу туроператор “Пегас” закрыл возможность выгрузки туров, отключив парсинг цен. Мы пока не можем получить объяснения, связано это с техническими неполадками или причины в другом», – сообщил TourDom.ru представитель одного из крупных интернет-турагентств, добавив, что с этим же столкнулись и другие игроки онлайн-бизнеса.
Оперативно получить их комментарии TourDom.ru не удалось, однако с разъяснениями выступила гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная. «Туристический рынок живет в условиях новой реальности, которая требует пересмотра договорных отношений с нашими контрагентами. В связи с этим тревел-агентства, которые в основном реализуют туры через интернет, получают от нас предложения перейти на новые условия сотрудничества», – сообщила Анна Подгорная. По ее словам, массового «отключения» не было, просто некоторые компании еще не получили соответствующих предложений и получат их в ближайшее время. Кто-то уже подписал эти протоколы, кто-то предложил свои версии, причем с улучшениями и дополнениями. «Это живой процесс обсуждения другого формата взаимодействия и бизнеса. Отношения “туроператор – турагент – потребитель” давно устарели, мы должны выработать новые правила взаимодействия между туроператором и дилерской сетью», – сказала Анна Подгорная. Подробностями она делиться не стала, отметив только, что компания восполняет пробелы в законодательстве, которое не успевает за реалиями.
Напомним, несколькими неделями ранее в похожей ситуации оказался крупный агрегатор туров «Слетать.ру». По версии экспертов, с лета 2021 года туроператоры с бенефициарами в Турции стали требовать от онлайн-турагентов и агрегаторов туров гарантий соблюдения протоколов безопасности, чтобы уменьшить собственные риски.