Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура призвал использовать сохраняющиеся ограничения на зарубежный туризм для того, чтобы заново открыть Россию для тех, кто привык отдыхать за границей. Но для этого в регионах должны улыбаться туристам и обеспечить им качественный сервис.
Выступая на конференции Ассоциации менеджеров, посвященной формированию положительного имиджа внутреннего туризма, Тарас Демура сказал, что компания запланировала большое количество чартерных рейсов в регионы России. Туры станут доступнее, но очень многое зависит от того, как будут принимать гостей: «Добрым словом и улыбкой можно компенсировать любые недостатки инфраструктуры».
Идею гостеприимства, по словам Тараса Демуры, нужно популяризировать на всех уровнях, чтобы гостям улыбались, они получали достойный сервис и возвращались снова. «Сейчас туристы вынуждены отдыхать в России, а далее пусть они приезжают и отдыхают добровольно», – эту фразу спикера на конференции встретили аплодисментами.
Второго шанса произвести хорошее впечатление на туристов не будет, уверен руководитель туроператора. Он обратил внимание, что в регионах есть огромное количество отельеров, которые понимают важность момента, готовы получать обратную связь и реагировать. Но есть и много гостиниц, «которые просто подняли цены в 3 раза, а далее – хоть трава не расти».
«Я не сторонник протекционизма. Любые попытки поддерживать локального производителя убивают качество. Так давайте, если выдался такой год, воспользуемся тем, чтобы инвестировать в качество инфраструктуры, инвестировать в гостеприимство», – добавил Тарас Демура.
Он также обратил внимание, что организованные туристы, которых привозят туроператоры, оставляют в регионах больше денег, чем неорганизованные, так как охотно покупают экскурсии, сувениры, местные товары. Так что местные жители заинтересованы принять их достойно.
Этот тезис подтвердила министр туризма Бурятии Мария Бадмацыренова. Прошлым летом туристы, прилетевшие на чартерах TUI Россия, потратили в республике около 50 млн руб., минувшей зимой – 40 млн.
«Отели стали по-другому работать. Они понимают, что чартерные туристы – это постоянство, организация, система. Они уже планируют свою деятельность, сами предлагают какие-то экскурсии, закупают новые суда на воздушной подушке и автобусы. Они понимают, что те деньги, которые они вкладывают, – окупятся в ближайшее время», – рассказала Мария Бадмацыренова. Отвечая на вопрос о том, что конкретно делает республика для повышения имиджа внутреннего туризма, она добавила: «У нас уже месяц отдыхает Сергей Зверев (стилист), у которого миллион подписчиков в Инстаграме, так что теперь уже все знают про Бурятию».