В ITM Group поймали мошенника, ведущего продажи туров от имени туроператора. Об этом представитель компании рассказал редакции Tourdom.ru.
Все началось с того, что сотрудники туроператора обнаружили фейковый телеграм-канал, оформленный с элементами брендирования ITM Group. Интересно, что в числе предложений были даже те направления, по которым он не работает.
Чтобы разоблачить двойника, один из сотрудников компании подал заявку на бронирование через администратора канала и запросил договор. Но вопреки ожиданиям в документе не оказалось контактов и нужных реквизитов: там стояли данные реального туроператора.
Последним способом рассекретить нарушителя оставалась личная встреча, где по легенде «турист» должен был подписать договор с поставщиком турпродукта и оплатить часть стоимости тура. Каково же было его удивление, когда местом встречи представитель фейковой турфирмы выбрал бизнес-центр, где расположен офис настоящего туроператора.
Однако в условленное место двойник все же не явился и неожиданно предложил «клиенту» подойти в офис ITM Group для встречи с его «коллегами». Он даже позвонил туда и попросил встретить потенциального туриста. «Номер телефона мошенника зафиксировала наша система кол-трекинга, он позволит компетентным органам вычислить мошенника», – отметили в компании.
Использование чужого товарного знака – это серьезное правонарушение, напомнил руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин: «Согласно ст. 1515 Гражданского кодекса правообладатель вправе потребовать выплаты в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. В данной ситуации размер компенсации вполне может достигать нескольких сотен тысяч рублей».
Для прекращения использования товарных знаков в соцсетях или агрегаторах обычно достаточно обращения с жалобой к администратору соответствующего канала.
Чтобы собрать доказательства, подойдут видеозаписи или скриншоты, а для установления личности или юрлица нарушителя можно запросить реквизиты для оплаты. Туркомпания может потребовать у мошенника компенсацию в досудебном порядке, а в случае его отказа – обратиться с заявлением в суд. «Что касается требований о прекращении использования товарного знака, часто действуют и обращения к самим нарушителям», – добавил Александр Байбородин.