В экспертном чате для турагентств «Источники ТурДома» обсуждают рассылку Pegas Touristik (текст есть в редакции. – Ред.). Уральский офис туроператора предупредил розничных партнеров, что аннуляция всех заявок производится с удержанием фактически понесенных расходов (ФПР). Однако туристы вправе запросить их минимизацию, но с обязательным предоставлением подтверждающих документов.
В московском офисе туроператора в ответ на запрос TourDom.ru подтвердили: это общая практика. При аннуляции ФПР выставляется автоматом, далее после заявления на минимизацию расходов каждый случай рассматривается индивидуально. «Может быть полная отмена ФПР, может быть частичная. В зависимости от причины аннуляции», – сообщили в Pegas Touristik.
Редакция отправила запросы еще в четыре туроператорские компании, однако разъяснений по поводу того, будут ли они удерживать ФПР или нет, пока не последовало. «Мы возьмем небольшую паузу, думаю, завтра или в понедельник будет ясность», – ответил представитель одного из поставщиков. В другой компании пообещали дать ответ позже.
Вопрос о том, будут ли туроператоры удерживать фактические расходы при вынужденном отказе от тура, очень актуален. В связи с объявленной вчера частичной мобилизацией военкомы некоторых регионов уже издали приказы, запрещающие военнообязанным покидать место жительства. Среди них оказались и туристы, которые успели приобрести туры. Им придется отказаться от поездок, так как в противном случае они рискуют стать уклонистами и в случае неявки на сборный пункт по вызову из военкомата могут понести ответственность, вплоть до уголовной.
Тем не менее все это не означает, что поставщики услуг в сложившихся условиях должны полностью и по умолчанию вернуть все деньги. Это право, но не обязанность туроператоров. По информации юристов, несмотря на частичную мобилизацию, отказ от тура в данных обстоятельствах с точки зрения законов происходит по инициативе самих туристов.