В четверг, 6 апреля, пресс-служба туроператора TUI Россия объявила о новой агентской политике. Согласно сообщению, размер базовой скидки снизился до 7 % (ранее, по словам агентств, сотрудничающих с туроператором, он составлял 9,5 %). При этом 2 % поставщик «прибавил» к максимальной комиссии – теперь она может доходить до 14 %. Новые правила вступили в силу вчера, 5 апреля.
Поменялись и условия расчёта агентской скидки – если раньше она зависела только от количества забронированных и оплаченных туристов, то теперь вводится ещё один параметр: оборот, обеспечённый розничной фирмой. По словам представителей туроператора, расчёт будет вестись по одному из этих показателей. «Мы более тщательно проработали систему градации комиссии для наших партнёров и выработали несколько важных изменений, направленных на их дополнительную мотивацию. Очень важно, что теперь мы будем смотреть и на денежный эквивалент забронированных туров, а не только на количество заявок. Мы уверены, что такой подход даст агентствам больше возможностей заработка в партнёрстве с TUI и будет позитивно воспринят рынком», – комментирует Али Микаилов, директор по управлению продажами TUI Россия.
Очевидно, что туроператор решил сконцентрироваться на ключевых партнёрах – агентских сетях и франчайзи, делающих наибольшие объёмы продаж. При этом директор франчайзингового агентства TUI, с которой связался корреспондент портала TourDom.ru, сообщила: «Никакой особенной выгоды в нововведении – возможности расчёта вознаграждения в зависимости от оборота – я не вижу. Продукт у TUI достаточно бюджетный, тут гораздо интереснее считать как раз по количеству броней. Ну, а в целом, конечно, для нас как франчайзи это может быть интересно, а вот новые агентства или просто тех, кто сотрудничает с туроператором время от времени, новая комиссионная политика вряд ли вдохновит на работу с ним».
Отметим, что с начала 2017 года это уже далеко не первый случай снижения агентского вознаграждения. Судя по всему, туроператоры, видя, что у «первопроходцев» в этом направлении никаких катастрофических последствий для бизнеса нет, один за другим решают последовать их примеру.