Представители турбизнеса поддержали продление до конца года программы кешбэка на туруслуги по России, предложенное Дмитрием Чернышенко на совещании с Владимиром Путиным.
Специалисты туроператорских компаний назвали TourDom.ru ряд условий, при которых она была бы по-настоящему действенной.
Во-первых, нужно разрешить туристам покупать туры на весну-лето следующего года. «Можно запланировать, например, акцию на лето-2021, допустим, без пляжных направлений, поскольку они и так хорошо загружаются», – комментирует исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин.
Во-вторых, окно продаж необходимо продлить хотя бы до месяца. «За одну неделю спрос сложно раскачать, – считает генеральный директор TUI Россия Тарас Демура. – Необходимо обозначить периодичность проведения акции, чтобы не сдерживать существующий спрос ожиданием скорого возобновления кешбэков. Возможно, стоит сделать программу постоянно действующей в каком-то заданном периоде, но четко определить регионы, которые нуждаются в поддержке, чтобы стимулировать спрос по конкретным приоритетным туристским направлениям».
Саму акцию нужно анонсировать заранее. Тогда туристы смогут планировать свой отпуск, а участники программы – подготовиться к ней. «Нужно больше информации в СМИ. Знаю, что не только потенциальные туристы, но и руководители здравниц были не в курсе проводимой акции», – утверждает президент ассоциации «Санатории Татарстана» Евгений Терентьев.
Для того чтобы туруслуги с кешбэком можно было купить действительно в два клика, как обещает Дмитрий Чернышенко, участники туррынка рекомендуют доработать поиск туров на сайте мирпутешествий.рф, чтобы туристы могли выбирать поездку по разным критериям.
Очень важно также разъяснить людям, зачем им нужна карта «Мир». «Должна быть проведена определенная работа по ее популяризации, – говорит Сергей Толчин. – Выпуск карты необходимо упростить, например, чтобы можно было получить ее сначала в виртуальном виде, а потом уже в пластике».
Эксперты отмечают, что программа стимулирования путешествий по России была подготовлена в сжатые сроки и не проработана детально, поэтому ее эффективность оказалась значительно ниже ожидаемой. За неделю удалось продать туров и услуг на 1,4 млрд рублей. Кешбэк составил до 20% от этой суммы, поэтому получается, что из 15 млрд рублей, выделенных правительством на стимулирование спроса, освоено менее 2%.