Заезды по межсезонной программе «Открытый Юг», которая поддерживается администрацией Сочи, начинаются 1 октября. Сейчас в ней принимают участие только 14 сочинских санаториев и отелей, но руководство задумывается о выходе на рынки других курортов, например Крыма. Туроператоры же предпочли бы, чтобы программа прежде охватила больше объектов в Сочи.
Ряд санаториев выделяет квоты мест по сниженной цене, взамен они получают загрузку с октября по май при поддержке администрации Сочи и «Росюгкурорта». По словам дирекции «Росюгкурорта», это действует – ряд объектов, которые закрывались на зиму семь лет назад, теперь работают со стабильной загрузкой.
«Стоимость пакета, в который входит проживание, трёхразовое питание и санаторно-курортное лечение, начинается от 1 400 рублей с человека за сутки – это цена для конечного потребителя. Программа успешно реализуется, старт продаж был 1 августа. Динамика хорошая, многие агентства продают», – рассказал TourDom.ru Валерий Сычев, замгендиректора компании «Росюгкурорт», разработчика предложения.
В предыдущие годы дирекция пыталась продавать и пакетные туры с перевозкой. Но в этом сезоне предложения ещё не сформированы. «Каждый раз заново приходится объяснять авиакомпаниям, что им это будет полезно», – сказал Валерий Сычев.
По его словам, набор объектов остался примерно таким же, что и год назад. В основном это санатории, но есть и два отеля. Туроператоры считают, что 14 объектов – это недостаточно. «Мы продаём, но круг санаториев довольно узок. У туристов возникает вопрос – почему именно эти объекты? Цена для них, безусловно, важна, но когда речь идёт о лечении, на первое место они ставят качество лечебной базы. Их невозможно отправить в санатории, в качестве которых они могут быть не уверены», – поделился Сергей Ромашкин, гендиректор «Дельфина».
Эксперт считает, что программа позволяет туристам сэкономить до 20–30 % по сравнению с проживанием в соседних санаториях, но пока она не стала массовой.
Возможно, включить новые объекты «Открытому Югу» мешает ограничение по потолку цены – не более 2 500 руб. в сутки.
Некоторые игроки отмечают и другие сложности работы с этой программой: по их мнению, это предложение вообще не для туроператоров. «По этой программе нам продавать сложно: она больше подходит для агентств – там фиксированная комиссия. Всё находится в открытом доступе, мы на рекламу больше потратим, чем прибыли получим», – сказал Сергей Зенкин, президент «Розы ветров».