Туроператоры, работающие на турецком направлении, отметили небольшой спад бронирований Турции после заявлений Роспотребнадзора и Ростуризма. Однако, по мнению экспертов, нельзя достоверно сказать, что причиной уменьшения спроса стал негативный информационный фон, связанный с распространением вируса Коксаки в Турции.
Так, в «НТК Интурист» отмечают падение темпов бронирования Турции, однако, напоминают о том, что сейчас идет и сезонное снижение продаж. «Конечно, информация о вирусе тоже повлияла на это, но насколько существенно, не берусь сказать», - поясняет директор по продажам компании Сергей Толчин. По его словам, начиная с пятницы в компанию поступило множество звонков от туристов и турагентов, которые интересовались реальной ситуацией на турецких курортах. При этом счет аннулированных туров пока идет на десятки (в пятницу их было около 30). «Эпидемии нет. Есть отдельные случаи заболевания Коксаки, но не уверен, что случаев заболевания разновидностями ротавирусов в среднем на одного туриста больше, чем на других курортах. Жара и большое скопление людей часто приводит к активизации ротавирусных инфекций, и не только в Турции. В конце августа температура воздуха понизится, отдыхающих станет меньше, а значит и активность таких инфекций упадет. Поэтому тем, у кого туры забронированы на глубину, не стоит принимать поспешных решений: все сойдет на нет уже в ближайшие дни-недели», - подчеркнул он.
Аналогично оценивают ситуацию и другие туроператоры. По информации PR-менеджера ANEX Tour Алены Хитровой, беспокойство со стороны туристов присутствует, но не приводит к серьезным последствиям. «Чаще всего перебронируются на альтернативные направления. В целом туристы подходят к заявлениям об опасности на курортах со здравой долей скепсиса и ожидают стабилизации ситуации», - подчеркнула она.
В туроператоре TUI также сообщили о незначительном числе аннуляций туров в сравнение с общей массой продаж по Турции. «На пике новостей был спад бронирований, но на по состоянию на понедельник, 14 августа, спрос восстанавливается, есть запросы на просчет туров в Турцию», - рассказала Татьяна Круглова, PR-менеджер туроператора.
При этом, по данным гендиректора сети TBS Group Рашада Мамедова, с прошлого четверга спад продаж по Турции составил 39%. Тогда как сезонное снижение в это время как правило находится на уровне 14,5%. Таким образом. Можно предположить, что почти 25-процентное снижение бронирований по его сети – на «совести» информационного фона, подогреваемого публикациями в российских СМИ.